+45

30 лучших снимков преодоления «звукового барьера»

Любопытный факт: пилоты сверхзвуковых самолетов очень хорошо чувствуют «звуковой барьер». Когда осуществляется переход на сверхзвуковое обтекание, чувствуется «аэродинамический удар» и «скачки» в управляемости.
30 лучших снимков преодоления «звукового барьера» Любопытный факт: пилоты сверхзвуковых самолетов очень хорошо чувствуют «звуковой барьер». Когда осуществляется переход на сверхзвуковое обтекание, чувствуется «аэродинамический удар» и «скачки» в управляемости.

30 лучших снимков преодоления «звукового барьера»
Летящий на околозвуковой скорости в условиях повышенной влажности воздуха самолет на мгновение создает облако сзади себя, это является, так называемым, эффектом Прандтля — Глоерта. Когда в атмосфере очень высокая влажность, то этот эффект может происходить и на небольших скоростях гораздо чаще.
30 лучших снимков преодоления «звукового барьера»
Возникновение этого эффекта происходит за счет того, что летящий на высокой скорости самолёт создает область повышенного давления воздуха впереди себя и область пониженного давления позади. Когда самолет уже пролетел, область пониженного давления начинает заполняться окружающим воздухом. При этом в силу достаточно высокой инерции воздушных масс сначала вся область низкого давления заполняется воздухом из близлежащих областей, прилегающих к области низкого давления.
30 лучших снимков преодоления «звукового барьера»
Процесс этот является адиабатическим процессом, здесь занимаемый воздухом объём увеличивается, а его температура понижается. Если влажность воздуха достаточно велика, то температура может понизиться до такого значения, что окажется ниже точки росы. Тогда содержащийся в воздухе водяной пар конденсируется в виде мельчайших капелек, которые образуют небольшое облако.
30 лучших снимков преодоления «звукового барьера»
30 лучших снимков преодоления «звукового барьера»
30 лучших снимков преодоления «звукового барьера»
30 лучших снимков преодоления «звукового барьера»
30 лучших снимков преодоления «звукового барьера»
30 лучших снимков преодоления «звукового барьера»
30 лучших снимков преодоления «звукового барьера»
30 лучших снимков преодоления «звукового барьера»
30 лучших снимков преодоления «звукового барьера»
30 лучших снимков преодоления «звукового барьера»
30 лучших снимков преодоления «звукового барьера»
30 лучших снимков преодоления «звукового барьера»
30 лучших снимков преодоления «звукового барьера»
30 лучших снимков преодоления «звукового барьера»
30 лучших снимков преодоления «звукового барьера»
30 лучших снимков преодоления «звукового барьера»
30 лучших снимков преодоления «звукового барьера»
30 лучших снимков преодоления «звукового барьера»
30 лучших снимков преодоления «звукового барьера»
30 лучших снимков преодоления «звукового барьера»
30 лучших снимков преодоления «звукового барьера»
30 лучших снимков преодоления «звукового барьера»
30 лучших снимков преодоления «звукового барьера»
30 лучших снимков преодоления «звукового барьера»
Проголосуйте за этот материал!
+45
Понравился пост? Поделись с друзьями:

4 комментария

avatar
Super ! yay

Mik

avatar
класс cool

Сэм

avatar
а почему сзади остается облачко, а не длинный след? ведь по идее, скорость самолета не уменьшается, значит, и после перехода на сверхзвук он создает после себя такое же пониженное давление, и воздух должен так же переходит в эту область, расширяется, температура понижается, и водяной пар становится видимым. так почему облако, а не след?? Если что, я юрист.

а почему сзади остается облачко, а не длинный след? ведь по

avatar
Предположу что потому, что воздух быстро смешивается и нагревается до температуры выше точки росы hmmm

Neonicus

Оставить комментарий