+149
Как делают автомобили на АвтоВАЗе (79 фото)
Завод был построен в рекордно короткие сроки: через 3 года после начала земляных работ с конвейера сошла первая «копейка» – легендарный ВАЗ-2101, с которого и началась история бренда LADA, известного сегодня каждому. Сегодня АвтоВАЗ выпускает шесть основных семейств автомобилей LADA: LADA 4х4, LADA SAMARA, LADA PRIORA, LADA GRANTA, LADA KALINA и LADA LARGUS. Все автомобили АВТОВАЗа соответствуют международным нормам «Евро-4», а экспортируемые в страны ЕЭС – и «Евро-5». На заводе работает около 67 тысяч человек, средний возраст которых 40 лет; примерно 21 тысяча человек – молодежь до 30 лет.
В конце 2012 года АвтоВАЗ станет мультибрендовым – здесь начнут выпускать Ниссан Алмеру и две модели Рено. На днях пресс-служба АвтоВАЗа организовала экскурсию для блогеров Тольятти на завод, благодаря чему вы можете увидеть этот фотообзор.
АвтоВАЗ – один из крупнейших автомобильных заводов Европы, чьи производственные мощности позволяют выпускать до 800 тысяч автомобилей и автокомплектов в год. Днём рождения АвтоВАЗа считается 20 июля 1966 года, когда было подписано Постановление правительства СССР о строительстве в Тольятти завода по выпуску легковых автомобилей.
Завод был построен в рекордно короткие сроки: через 3 года после начала земляных работ с конвейера сошла первая «копейка» – легендарный ВАЗ-2101, с которого и началась история бренда LADA, известного сегодня каждому. Сегодня АвтоВАЗ выпускает шесть основных семейств автомобилей LADA: LADA 4х4, LADA SAMARA, LADA PRIORA, LADA GRANTA, LADA KALINA и LADA LARGUS. Все автомобили АВТОВАЗа соответствуют международным нормам «Евро-4», а экспортируемые в страны ЕЭС – и «Евро-5». На заводе работает около 67 тысяч человек, средний возраст которых 40 лет; примерно 21 тысяча человек – молодежь до 30 лет.
В конце 2012 года АвтоВАЗ станет мультибрендовым – здесь начнут выпускать Ниссан Алмеру и две модели Рено. На днях пресс-служба АвтоВАЗа организовала экскурсию для блогеров Тольятти на завод, благодаря чему вы можете увидеть этот фотообзор.
В начале мы поднялись на 24-й этаж здания заводоуправления и полюбовались видами завода и окрестностей с высоты. Снимать, правда, пришлось через стекло, поэтому качество фото – не очень.
Завод огромен – он расположен на площади более 600 гектаров, площадь зданий предприятия – более 4 млн кв.м. Цеха АВТОВАЗа содержат десятки тысяч единиц оборудования; протяженность конвейерных линий – 300 км; длина главного конвейера – 1,5 км
Машины работников, приехавших на завод.
ТЭЦ ВАЗа
Площадки для товарных автомобилей заполнены наполовину.
Автомобили продаются быстро, что говорит о растущей популярности продукции автозавода.
Трек для испытания автомобилей.
Вдали виден Автозаводский район Тольятти.
Южное шоссе.
Часовня и фрагмент научно-технического центра (НТЦ)
Фрагмент технического музея.
Игорь Юрьевич Буренков – директор по внешним связям АвтоВАЗа (слева), вкратце рассказал о развитии завода за последние три года и ответил на вопросы блогеров.
Далее мы отправились на производство и бегло понаблюдали за рождением автомобиля. Первое, что мы увидели, стало прессовое производство.
Здесь, из ровных листов стали штампуют детали кузова автомобилей. Без проводника можно заблудиться, цеха огромные.
14 июля 2010 года на АВТОВАЗе запущена самая современная автоматическая прессовая линия японского производствалиния «KOMATSU». Суточная производительность линии – 11300 деталей, причем парные детали могут штамповаться одновременно. При необходимости перенастройки пресса замена штампов может быть произведена в рекордно короткие сроки – 10-12 минут (вместо 4-5 часов на старом оборудовании). Агрегаты линии полностью закрыты специальными звукопоглощающими экранами, что обеспечивает снижение шума до 85 децибел.
Высокоскоростная автоматическая линия «KOMATSU» состоит из 5 прессов и предназначена для изготовления крупных лицевых и видовых панелей: крыша, двери, капот, багажник, крылья, боковины. Через пластиковое окно можно посмотреть за процессом. Махина действительно впечатляюще шустрая.
На данный момент штампуются крыши, работник на выходе проверяет их качество.
Готовые детали отправляются на склад.
Далее мы переехали на СКП – сборочно-кузовное производство (расстояния на заводе большие, так что лучше передвигаться на машине)
Сад роботов – так поэтично называют цех сварки LADA KALINA работники.
Здесь из нескольких десятков кузовных деталей формируется самая важная и дорогостоящая часть автомобиля – кузов.
Детали для будущего кузова «Калины» ждут своей очереди.
В цехе сконцентрировано около 350 сварочных роботов.
Вот уже кузов обретает черты.
Роботы приваривают всё новые и новые детали.
Сварочные линии настроены согласно математическим моделям, которые в свою очередь были созданы при проектировании LADA KALINA. Применение таких технологий позволило достичь качественно новых показателей по геометрии кузова.
Весь этот «сад» создан по лицензии известной немецкой фирмы «KUKA». На ограниченной площадке работают роботы двух типов: транспортировщики и сварщики.
Чтобы гарантировать точность геометрии, каждую смену случайным образом выбираются готовые кузова и тестируются в камере с КИМ (координатно-измерительная машина). Высокоточное устройство, способное определить несоответствие в несколько микрон с заложенной программой, сможет своевременно идентифицировать проблему и выдать рекомендации по перенастройке сварочного оборудования.
Ручная сварка в цехе тоже есть.
Далее мы отправились на линию В0 (читается «бэ ноль»). Производство В0 – первый крупномасштабный совместный проект АВТОВАЗа и Альянса Renault-Nissan с мощностью производства до 350 тысяч автомобилей в год (при трехсменном режиме работы).
Сейчас здесь выпускают автомобиль «Лада-Ларгус» (пяти и семиместный). Стоимость – от 350 до 450 тысяч рублей в зависимости от комплектации.
Пока линия работает на неполную мощность, здесь собирают около 100 «Ларгусов» в сутки.
В скором времени здесь будут выпускать также автомобили под марками «Ниссан» и «Рено».
Глушители для «Ларгуса».
Шасси.
Салон у «Ларгуса» большой, на мой взгляд, неплохой автомобиль для большой семьи.
Рассматриваем новинку.
Параллельно проходит конвейер, где собирают «Самару» – 14 и 15-е модели.
Тут конечно всё попроще, ещё старое оборудование стоит, но со временем и здесь всё заменится.
Тут устанавливаются стёкла на «Ларгус».
У простых моделей задние боковые стёкла приклеиваются, у люкса – окна открывающиеся, по типу форточки.
Устанавливают бамперы.
Здесь устанавливают фары.
Прикручивают колеса.
И практически готовый автомобиль продвигается к пункту контроля.
Вид «Ларгуса» спереди.
Вид «Ларгуса» сзади.
Вид «Ларгуса» сбоку.
Контрольный пункт.
Проходим ещё вперед до цеха сборки «Калины» и «Приоры».
Попутные виды.
Заводская газета «Волжский автостроитель» на столе.
Пройдем немного по цеху сборки «Калин».
Информационные табло для работников.
В цехе работает много молодежи.
У меня у самого «Калина», я доволен машиной. Кое-какая мелочевка сломалась, но ничего серьезного не было.
В следующем году «Калины» обновятся, как внутри, так и снаружи.
Здесь машины заправляют бензином, заливают масло и прочее.
Водители загоняют машины на проверочные пункты.
Последний этап – линия окончательной сдачи.
Здесь машина проходит последний контроль перед выпуском.
Автомобиль готов!
И в заключении несколько кадров рядом с заводоуправлением. Памятник Полякову – первому директору АвтоВАЗа.
Здания заводоуправления.
И конечно же общее фото на память.
Источник — chronograph.livejournal.com/124142.html
Проголосуйте за этот материал!
+149
8 комментариев
Продал калину, покупатель очень довоолен))
Хотя мне кажется что АвтоВаз проверяет на качество не все машины, а 1 из 10 и мне просто повезло))
А вообще за их цену нормальные тарантайки, конечно, при аварии остается надеяться лишь на Бога, ибо систем безопасности там попросту нет
Юрий
злохоббит