+33
Один день московского хипстера (64 фото + текст)
Физкультшалом! Меня зовут Петя Палкин, я – а’ртист, работаю в жанрах Хай-поп (High-pop) и Жулимэ Арт. Ниже одна моя суббота, когда мы тестировали площадки для нового видеоарта на трек Uknown song. Место действия – лучший город на планете; объект – любимые точки в этом городе; участники – Москва, me, myself and I, Фотограф с большой буквы Анатолий Грин и все, и всё, кого мы встретили по пути.
Открыл глаза. Ночная жизнь ночной жизнью, а целительную энергию солнца никто не отменял.
Комната. В последнее время пристально отсматриваю достижения отечественной киноиндустрии в области формирования образа Москвы, который бы вдохновлял и притягивал (как Париж или Нью-Йорк). В связи с этим вчера заснул на 1-й новелле из фильма «Москва, я люблю тебя» и в очередной раз убедился, что при всём желании полюбить Москву – это задача, решить которую современный российский кинематограф не то, что не помогает, но изо всех сил мешает… Это похоже на заговор :) Мы, как всегда, полны оптимизма и знаем, что наступит время, а оно наступит скоро и уверенно, когда каждый художник на шарике будет мечтать хотя бы на недельку, хотя бы на часок, сделать московского воздуха глоток.
Двор. А я тем временем пользуюсь возможностью упиваться московским воздухом без ограничений – заряжает покруче кофе-пуэра-редбулла. Доброе утро, райо-он!
Коридор. По пути в клозэт традиционно скороговорю скороговорки из серии: «скороговорун скороговорил, выскороговаривал, что все скороговорки перескороговорит, перевыскороговорит, но, заскороговорившись, выскороговаривал, что всех скороговорок не перескороговорить, не перевыскороговорить». Велосипед сегодня – мой железный конь. Кам’он!
Процедуры. «В здоровом теле здоровый дух, на самом деле одно из двух!» Купил жестокую индийскую красную пасту, после которой рот реально вулканирует. Работаю щеткой и чувствую, что она не то, что зубы, но характер делает крепче.
Завтрак. Имею стабильный утренний рацион: каша, изюм, орехи, мёд, чай + свежая музыка.
План на день: доехать до Анатоля (он живёт неподалёку, в районе Нескучного), снимая по пути то, что нужно снять и то, что не снять нельзя, дальше сделать легкий ланч и продолжить снимать вместе с Анатолем, потом – на студию, посмотреть, что получилось. Саша (режиссёр) так и сказал – важно понимать, как кадр будет смотреться не сам по себе, но с героем. Времени вагон – Толя ждёт меня в 12.
Лестничная клетка. По слухам флоре перед лифтом уже лет 20, ретрофлора. Встретил деда-соседа при исполнении, он же соседед Владимир Владимирович, очень ровный и цельный мужчина производства 35-го года, уважает мой хай-поп, особенно когда басов не слышно.
Двор. Стартуем. Привет, дельфин! Ты, конечно, в порядке на все 100, хотя ни разу на моей памяти не работал по прямому назначению, но всё равно держишься молодцом! Собянин скоро и до тебя доберётся, и тогда можно будет с района не выбираться даже в сезон отпусков, а не доберётся, мы до него доберёмся.
Красный дом. Это – красный дом. Красные дома решают – очень уж они правильно и по-московски классные, не подкопаться и не пройти мимо, не подумав о новых апартаментах.
Цирк. Если чё, цирк на проспекте Вернадского – самый большой стационарный цирк в мире! Плюс – место, архитектура, аура, первые воспоминания о «носах на резиночках», сладкой вате и биноклях из гардероба – только ради последних можно было ходить на львов и клоунов каждый день. Как после этого не любить московский цирк?
Автопортрэт.
По дороге к главному зданию МГУ. Главное здание МГУ, это первая остановка, по пути наблюдаем студенческую субботу и громко завидуем. Так держать! Здоровый индивид выделяется в строю, физкультуру и спорт в каждую семью!
МГУ. Место номер один в городе. Форева энд эва. Главный корпус МГУ – прекрасен с любых ракурсов, символичен во всех отношениях. Понятно почему: архитекторы – главные ребята, отвечавшие за архитектурный облик страны советов; масштаб – это самое высокое административное здание в Москве (до постройки «Триумф-Паласа), высота со шпилем – 240 м; территория – только в Москве более 200 гектаров без суеты, гастеров и мигалок, фактически единственная часть города, сохранившаяся более 50 лет в первозданном виде.
Матрёшки. Проехать мимо и не снять такую мизансцену – арт-преступление. Кадр называется: «угадай, откуда туристы?» Что ни говори, а вот оно наше настоящее и прошлое, вот она Россия-матушка: если ты русский, ты носишь черное! Точка. Но мы верим в победу светлых сил! Как говорил кто-то из серьёзных умов: большое разнообразие цветов означает, что нация процветает.
Картошка-крошка. Здесь был лёгкий кофэ для согрева (на улице вроде +2, но ветер делает своё дело), который не попал в кадр, потому что автор не попал кадром в кофэ). Это лучший вид из фастфуда! Лужники! Я еду!
Дорога добра. Энергетический центр Жулимэ «Дорога добра» сегодня – это участок улицы Косыгина от Воробьевых и вниз до третьего. «Дорога добра» в будущем – ленточный транспортер, по которому можно будет с ветерком «пройти» всю Москву от Бутово до Алтуфьево.
Дом Пионеров. Дом Пионеров – это что-то по всем пунктам. Пожалуйста, памятник мальчишу-кибальчишу (в кадре слева): крайне квантовый герой (строго верен идеалам и всегда готов к подвигу), который был одним из множества правильных ориентиров молодёжи времен моей мамы, каким-то образом пробил себе памятник к 50-летию пионерской организации. И правильно сделал. Памятник – очень да!
Дом Пионеров. Главная площадь. Вот оно пространство и простор. Как обычно в столице в совершенно неожиданных местах и в совершенно великолепных формах. Обожаю за это Москву. Москва – город-сюрприз!
Эскалаторная галерея. Забор. Оставляю коня, лезу в очень сочное местечко – заброшенную эскалаторную галерею на Воробьевых горах, которая помогала людям подняться на улицу Косыгина со стороны станции метро Ленинские горы, она работала вплоть до 83-го года и, по ходу, уже не заработает, это не воодушевляет, но здесь будут кадры, что надо, и это воодушевляет!
Эскалаторная галерея. Взять, встать и зачитать пацанский рэп на каждой ступеньке – и вот вам тру андеграунд рэп щит. Больше ничего не нужно. При условии наличия оператора с глазами, руками и мозгами, конечно.
Метромост. Через метромост едем в Лужники. Пост не про то, что бы я улучшил в городе, поэтому ни слова о приключениях, которые нужно преодолеть, чтобы на велосипеде попасть в Лужники со стороны Воробьевых.
Лужники. Бассейн. Фасад. Крутейшее здание бассейна, а-ля спорт – наша религия, выполненное в 1956 в «классическом советском стиле» под руководством архитектора Александра Власова, как и все остальные объекты комплекса Лужники. Очень бодрит и очень просится в кадр.
Лужники. Бассейн. Пул. В этом бассейне, тренировались самые именитые советские пловцы, включая 4-х кратного Олимпийского чемпиона Владимира Сальникова! Обязательно сделаем сцену в бассейне со всех ракурсов и на всех крупностях, чтобы голова закружилась!
Лужники. Большая спортивная арена. Неожиданный кадр. Попросил местного работника Мишу щелкнуть, Миша щелкнул и, судя по тому, что получилось, Миша в прошлой жизни щёлкал для американского LIFE и ещё как щёлкал. Строго в работу.
Нескучный сад. Жестко опаздываю (+ 60 минут), но не могу не снять последнее зелёное дерево в парке. Оно – прямо символ надежды, как он есть, живая иллюстрация тезиса «неважно сколько, важно как».
Нескучный сад. Нина. Нина не дождалась – пошла навстречу. Привет, Нина! Привет Мартиша, привет Порша, привет Кьяра! Ниночка (она же Нино, она же жена Толи) не нуждается в представлении для тех, кто любит собак и знает в них толк.
Дом Толи. Что тут скажешь? Это один из тех домов, которые составляют то, что называется моя Москва, которые ни с чем не спутаешь и в которых хочется жить, любить, волновать и творить! Оу щит!
Дом Толи. Подъезд. Один мой день мог закончиться, практически не начавшись, благодаря нашим бдительным коммунальным службам, которые, готовясь к зиме, меняют трубы вот таким оригинальным способом.
Квартира Толи. Коридор. В этом доме первым делом, естественно, собаки, они принимают экспресс-душ в спроектированной Анатолем велком дог сауне. Нина такая счастливая получилась, как будто не она моет, а её.
Квартира Толи. Зал. Пока мы ехали-шли, борщ уже остыл, да и Толя остыл и перестал жулимить меня за опоздание.
У Толи в подъезде. Камера в руках у маэстро, теперь я могу много расслабиться. Выходим на дело. Железного коня меняем на железную лошадку, которая будет перемещать нас по оставшимся объектам. Первая остановка – площадь Гагарина.
Площадь Гагарина. Юрий Алексеевич Гагарин, как и Михаил Тимофееевич Калашников,- это больше, чем люди, это живое олицетворение высоты русской инженерной мысли и свободно конвертируемые символы нашей Родины, которые уже давно застолбили себе место в вечности. Но с другой стороны, сколько уже можно на них выезжать, епрст?! Официально заявляю: время новых героев и новых символов пришло!
Дом Игумнова (Французское посольство. Резиденция). Скажу откровенно – неплохо устроился французский посол в Москве: живёт в одном из лучших районов, в одном из самых красивых домов и в ус, как го-рится, не дует. Этот красавец-дом – великолепнейший образчик псевдорусского стиля в архитектуре – бывший особняк купца Николая Игумнова, который, судя по всему, скорее ментальный брат Александра Васильева, чем Александра Мамута. Я всегда знал, что бабло у людей со вкусом – это всегда благо, особенно для соотечественников. Как-нибудь наведаемся к послу в гости и всю красотищу объёмно запостим!
Софийская набережная. Вот она, виднеется родненькая, высоточка на Котельнической.
Высотка. Чистой воды Локейшн № 8. 170 м, 26 этажей, 540 квартир, кинотеатр «Иллюзион» (до закрытия – самый любимый кинотеатр города, интересно, что с ним будет после реставрации) и т.д. и т.п. Лаврентий Палыч, курировавший строительство, знал толк в вечных ценностях. Как сказал знакомый финн, который впервые увидел здание МИДа (мы тоже его увидим чуть позже): «церквушка на самом верху, как будто больше самой большой церкви в Финляндии, а здание – это воплощенная резиденция Дракулы»
Высотка. Подъезд. В принципе, этого подъезда одного достаточно для цельной работы (сколько арта таится в одной только магии открывания и закрывания дверей лифта на первом этаже и бирюзе потолка, а-ля миниХХС). Дальше – Елисеевский!
Елисеевский. Тема с зеркалами работала всегда, а с зеркалами в интерьерах архитектора Барановского, который переделывал проект Казакова для миллионера Елисеева, тема с зеркалами работает вдвойне. Очередной подтверждёж-пример того, как капитал служит народу, если его владелец в теме.
Елисеевский # 2. Попутно заглядываем внутрь, взять немножечко вкусняшек-жулимишек, и идём на кофейную паузацию к подруге Оленьке У., которая живёт и работает неподалёку.
Незапланированная остановка. Из серии «ноу комментс» и «мимо не пройти», особенно, если есть подружка Клава. У меня есть. Клавушка, кисс-кисс-кисс! :)
Шоурум Вари Мейер. Такая вот красотища у человека – на работе (человека зовут Оля, у Оли отличный шоурум, а сама Оля отличный стилист). Нельзя не заглянуть на кофэ, тем более, если пахнет локейшеном. Дальше по плану вид с моста у ХХС на Дом на набережной.
Мост у ХХС. Лёгкий обломиссимо – любимый «Дом на набережной» весь в лесах, зато нашли удачный вариант взамен.
Мост у ХХС # 2. Ситуация «Рыбак рыбака». На мосту идут досъёмки самого что ни наесть блокбастерного блокбастера фильма про Джека Райана. Парень с пультом очень крутой тип. Он управляет вертолётом с камерой, а значит управляет всем, захочет – сцены не будет, захочет и воткнёт вертик прямо Гундяеву в офис…
Молочный переулок. Уничтожение старой Москвы – это дичь. Но из всех зол мы выбираем меньшее. Среди бесчисленных московских новоделов эпохи Ю. М. Лужкова, Молочный переулок – это чистанамбаван. В Молочном завсегда приятно лордировать. Это уголок новой Европы в старой Москве. И здесь мы обязательно снимем. И эти кадры будут особенно хорошо смотреться на контрасте с остальными.
Дом Стольник. Просто нравится. Давно и упорно. Очень сильно и очень цельно. Недаром про Стольник говорят: «самый стильный среди лакшери», и не зря он вошел в английскую энциклопедию современной архитектуры. До сих пор не верится, что такие проекты, как «Стольник», можно реализовывать в Москве, тем более в начале 2000-х. То ли ещё будет? То ли ещё будет!
Городская усадьба Степанова. Двор. Двухэтажное здание бывших конюшен главной усадьбы Степанова, как дыхание времени, как живой памятник настоящей Москвы в бытность «Большой деревней». Редчайший сохранившийся дом.
Большой Левшинский 6/2. Помимо Красного Креста, в здании обитает рекламное агентство Саатчи и Саатчи, но нас интересует именно крест, и именно красный, и именно большой. (Лок. № 13). Дальше едем в Смоленский пассаж, смаковать лучший вид на центр города и МИД.
Должен признаться про маленький факап: Маэстро Легчакова и Доктора Чу, квартирующих по соседству, не оказалось дома, а я заранее не сделал созвон-забивон, как результат – минус пару-тройку сочнейших фотографиий из жизни Лордов Жулимэ. С другой стороны, это хороший повод для еще одного моего дня.
Смоленский Пассаж. Минорная нотка в моём дне – здание Смоленского пассажа. Его можно списать на «злого и ужасного» человека в кепке и дерзкие девяностые, но ТЦ «Смоленская площадь», который скоро нарисуется на месте стройки аккурат слева от него, это далеко за гранью допустимого в городской архитектуре столицы Великой державы, особенно учитывая изменения времен и нравов.
Белый кролик. Я называю это Интерьер с большой буквы! Авторы, браво! Владельцы, подтверждёж!
Белый кролик # 2. Это Денис. Он здесь главный. Мы хорошенько опоздали, и у него началось собрание (и это собрание из тех, на которых хочется присутствовать бесконечно: сколько мужчин, кроме Дениса, вы можете различить на фото?). Денис очень однозначно подозрительно смотрит в мою сторону, но я улавливаю капельку добра, которая меняет всё, как бы говоря: делайте, что хотите, только видите себя прилично, я занят, ясно?
Белый кролик # 3. Какие люди в Голливуде! Хотя где еще быть Юстине в 7 вечера в субботу? Естественно, случайно только зашла с подругой увидеться после трудового дня.
Белый кролик # 4. Вид на центр, как и ожидалось, сумасшедший и просто лучший, строго. Практически точка в маршруте. Едем на студию, где нас ждёт режиссёр. Надеемся, что ему понравятся те фотововлечи, которые мы испекли с Толей.
Студия. А где еще должен находится идеальный видеопродакшен, как не на Марсе?
Студия # 2. Коридор в студии, если чё
Студия # 3. Смотрим, что получилось. Саша улыбается, значит, дело в шляпе. Теперь мы можем спокойно сказать, что день прожит так, как его стоило прожить.
Студия # 4. В одном помещении со студией находится аттракцион Интеракториум Марс-Терраформинг: Экспедиция в будущее, как вам такой расклад?
The Купол. ВДНХ – это тема отдельного супер-поста, даже отдельных супер-постов. Но купол павильона Космос, в котором находится студия, это… анриал. Как ни крути, а когда есть сверх идея у нации, это всегда жирный плюс для искусства. На месте сектантов любой конфессии, включая РПЦ, я бы серьезно подумал на тему использования помещения в сакральных целях – это что называется «нельзя не думать о боге» стило.
Квартира Толи. Перед домом, заходим к Толе, я беру вел, Толя берёт брейк. Все вместе на месте. (На первом плане – Егор, сын Толи и Нины, соответственно). Ниночка, смотрит то, что мы сняли и говорит, это здорово! Здорово, когда здорово, что тут добавить.
Академия наук. Не могу проехать мимо 22-х этажного здания Российской Академии Наук, которое не включили в план, т.к. его уже использовали в предыдущем видео «We are not together anymore». Тем не менее, это одно из самых невероятных мест в Москве – своего рода портал для перехода в иное, в буквальном смысле слова, измерение, резиденция интеллекта всея Руси (В РАН по состоянию на июль 2008 года насчитывалось 470 научных учреждений, более 55 тыс. научных сотрудников, в том числе более 522 академиков и 822 членов-корреспондентов).
Метро Университет. По пути вспоминаю про то, что у меня из тру еды, только кус-кус, а идти в ресторацию, когда хочешь быстро поесть и так же быстро перейти в горизонталь, не комильфо. Использую проверенный вариант: дорадо. Дорадо не оказалось, мзфк! Тогда окунь. Почему нет. В кадре стеснительный и всегда готовый к работе продавец Катя, Катя, привет!
Около метро. Дедушка-пчеловод. Очередная случайная встреча. Вот, что значит home sweet home. У Петра Васильевича я уже 3 года покупаю мёд и даю тотал подтверждёж качеству его стафа. У человека с таким стайлом и хайпом не может быть чего-то иного, кроме как качественного натурпродукта.
Ужин. Кус-кус + рыба – из тех блюд, которые всегда с удовольствием и готовятся и едятся, особенно под второй сезон Сайнфелда.
Комната. Отбой на горизонте.
Кино. Почему бы на сон грядущий не раствориться в киношедевре всех времён и народов?. «Праздник кончился, добрые люди второпях надевают кальсоны», а я говорю вам: до свидания! Будьте счастливы! ForeverYoung!
Источник — odin-moy-den.livejournal.com/1018925.html
Проголосуйте за этот материал!
+33
9 комментариев
собак я люблю,у меня крестный кинолог,но Нину не знаю позор мне
Otter
Хипстеры отстой
злохоббит
jercy_jerk