+582
Самый быстрый самолет (23 фото)
Локхид Блэкбёрд был настолько быстр, что его стратегия против ракет земля-воздух состояла в том, чтобы просто ускориться и улететь. Ниже вы найдете обширную галерею этого культового самолета, наряду с информацией о его истории, дизайне и рекордах, которые держатся и по сей день.
Начиная с 1976 года, Lockheed SR 71 Blackbird держал мировой рекорд самого быстрого оснащенного воздушно-реактивным двигателем пилотируемого самолета с зарегистрированной скоростью в 1905.81 узлов (3529.6 км/ч), что равно 58.83 километров в минуту.
Локхид Блэкбёрд был настолько быстр, что его стратегия против ракет земля-воздух состояла в том, чтобы просто ускориться и улететь. Ниже вы найдете обширную галерею этого культового самолета, наряду с информацией о его истории, дизайне и рекордах, которые держатся и по сей день.
Локхид SR 71 находился на вооружении американских воздушных сил с 1964 до 1998. Из 32 построенных самолетов, 12 были потеряны при авариях, не связанных с действиями противника. С 1976 он держал мировой рекорд, как самый быстрый самолет.
Построенные самолеты были окрашены в темно-синий, почти черный цвет, чтобы увеличить эмиссию внутренней высокой температуры и действовать как камуфляж на фоне ночного неба. Темный цвет привел к позывному самолета — «Черный дрозд».
На большей части самолетов использование титана ограничено, он используется только в компонентах, подверженных самым высоким температурам, таким как выхлоп и передние края крыльев. На SR 71 титан использовался для 85% структуры с остальными частями, сделанными из композитных материалов. Это позволило снизить его вес, тем самым увеличив скорость.
Полет на высоте в 24000 метров не позволял использовать стандартные маски, которые не могли обеспечить достаточным количеством кислорода выше 13000 м. Были произведены специализированные защитные герметичные шлемы, которые также использовались на космических шаттлах. Двигатель Pratt & Whitney J58-P4 был значительным новшеством своей эры — уникальный гибрид, выдающий 145 кН стартового толчка.
Первоначально двигатели «Черного дрозда» поочередно запускались с помощью дополнительного стартового двигателя. Операция была очень шумной, и в конечном счете была создана более тихая, пневматическая система запуска.
Первый полет самый быстрый самолет в мире совершил 22 декабря 1964, на заводе воздушных сил 42 в Палмдейле, Калифорния. Первый SR 71 поступил в эксплуатацию в январе 1966.
SR 71 был самым быстрым и самым высоко взлетающим боевым пилотируемым самолетом в мире в течение своей карьеры. 28 июля 1976 был побит мировой рекорд для своего класса: «абсолютная высота полета” составила 85069 футов (25929 м). Несколько самолетов превысили эту высоту в быстрых подъемах, но не в длительном полете. В тот же самый день SR 71 установил абсолютный рекорд скорости — 1905.81 узлов (2193.2 мили в час; 3529.6 км/ч). Локхид также держит рекорд „скорости по заданному курсу”, долетев от Нью-Йорка до Лондона (5646 км) за 1 час 54 минуты и 56.4 секунд 1 сентября 1974.
Проголосуйте за этот материал!
+582
15 комментариев
Вован
злохоббит
Факты в студию...А так же написаны все цифры или МиГ-25(и уж тем более МиГ-31) летает быстрее, чем 3.2 Маха или выше, чем 85000 футов???
Lockheed SR-71 — стратегический сверхзвуковой разведчик...Перекрывальщики-пиздоболы одним словом
Факты в студию...А так же написаны все цифры или МиГ-25(и уж тем более МиГ-31) летает быстрее, чем 3.2 Маха или выше, чем 85000 футов???
Lockheed SR-71 — стратегический сверхзвуковой разведчик...Перекрывальщики-пиздоболы одним словом
МИГ-25= макс.скорость 3000 км/ч практический потолок 23000 м. - это для штатных полётов.
В 1977 году летчик-испытатель А. Федотов установил на этой машине абсолютный мировой рекорд высоты полета 37 650 м, а всего на самолете этого типа установлены 29 мировых рекордов.
Насчет скорости: Разведывательные полёты над территорией Израиля разведчиками производились по данным ПВО Израиля при М до 3.5; по данным, вынесенным советскими специалистами, исходившими из степени оплавления фонаря в одном полёте, - вплоть до М 3.6 (св. 3800 км/ч). (см. http://www.testpilot.ru/russia/mikoyan/mig/25/r/foxbat.htm)
И Насчет Lockheed SR-71 известно, что Беленко на вопрос американцев о том, может ли МиГ-25 догнать SR-71 дал утвердительный ответ с оговоркой об ограничении длительности обгона
В 1977 году летчик-испытатель А. Федотов установил на этой машине абсолютный мировой рекорд высоты полета 37 650 м, а всего на самолете этого типа установлены 29 мировых рекордов.
Насчет скорости: Разведывательные полёты над территорией Израиля разведчиками производились по данным ПВО Израиля при М до 3.5; по данным, вынесенным советскими специалистами, исходившими из степени оплавления фонаря в одном полёте, - вплоть до М 3.6 (св. 3800 км/ч). (см. http://www.testpilot.ru/russia/mikoyan/mig/25/r/foxbat.htm)
И Насчет Lockheed SR-71 известно, что Беленко на вопрос американцев о том, может ли МиГ-25 догнать SR-71 дал утвердительный ответ с оговоркой об ограничении длительности обгона
Это всё конечно круто - особенно для "показать - смотри как у нас всё круто и что мы имеем, какие мы крутые, круче чем америкосы"
На деле же 37 650 м высота была достигнута в ОДНОМ! единственном экспериментальном полете, подробной информации у меня нет, но самолет был максимально облегчен, разогнался и динамически выпрыгнул на какие-то секунды и начал падать до высоты с большой плотностью воздуха для поддержания горизонтального полета. Это называется писькомерство. Про аналогичные испытания с SR-71 информация имеется?
Про скорость - это единичные случаи, более похожие на басни старых вояк и фактически не задокументированные.
У Беленко говорит спросили...А сам покойный г-н Беленко в живую хоть видел SR-71, летал на нем? О чем может речь быть вообще, т.к. если дать двигателям просраться на чрезвычайном режиме, да подольше, может и этот самолетик разгонится еще быстрее? Ток никакого топлива не хватит и ресурса двигателей на такие выкрутасы...
Это я всё к тому, что верить желтой прессе и тому, что написано в интернете, тем более на той пропаганде, какая была при СССР, мягко говоря, себя не уважать.
Если есть желание подискутировать, всегда пожалуйста)
Муж моей начальницы, Ричард Янг, около 20 лет летал на Дрозде.
Продолжительный горизонтальный полет выше 100 тысяч фит, по его словам, был рутинным делом, но дважды они забирались выше 110 тысяч, когда уходили от ракет земля-воздух над Северной Кореей.
В их эскадрильи проходил службу тот самый Беленко, который угнал МиГ-25 в Японию.
МиГи он до сих пор вспоминает с насмешкой. Смеётся, что МиГу нехватало высотности и скорости, а кроме того, МиГ на высоте от 20-22 тысяч метров был неуправляем. Стоило чуть отвернуть в сторону и всё - МиГ просто сваливался.
Несколько раз МиГи выходили ему на перехват и всегда с одинаковым результатом.
Самолет всегда взлетал с почти пустыми баками, сразу после набора высоты подходили к заправщику, заливались под завязку.
Очень сложное пилотирование при посадке - большая скорость и "машина ведет себя нервно".
Самое тяжелое в полете, по его воспоминаниям - длительность рейса. В продолжительном полете очень хотелось элементарно пожрать что-нибудь не жиденькое. В скафандре были термоса только с жидкой пищей и трубочками, выведенными в шлем.
На деле же 37 650 м высота была достигнута в ОДНОМ! единственном экспериментальном полете, подробной информации у меня нет, но самолет был максимально облегчен, разогнался и динамически выпрыгнул на какие-то секунды и начал падать до высоты с большой плотностью воздуха для поддержания горизонтального полета. Это называется писькомерство. Про аналогичные испытания с SR-71 информация имеется?
Про скорость - это единичные случаи, более похожие на басни старых вояк и фактически не задокументированные.
У Беленко говорит спросили...А сам покойный г-н Беленко в живую хоть видел SR-71, летал на нем? О чем может речь быть вообще, т.к. если дать двигателям просраться на чрезвычайном режиме, да подольше, может и этот самолетик разгонится еще быстрее? Ток никакого топлива не хватит и ресурса двигателей на такие выкрутасы...
Это я всё к тому, что верить желтой прессе и тому, что написано в интернете, тем более на той пропаганде, какая была при СССР, мягко говоря, себя не уважать.
Если есть желание подискутировать, всегда пожалуйста)
А я и не писал, что МИГ-25 ЛУЧШЕ, БЫСТРЕЕ и т.д. и т.п. Я лишь написал, что он установил рекорды большие чем Lockheed SR-71. Ну да рекорд скорости сомнителен и все же...
Lockheed SR-71 установил ОФИЦИАЛЬНЫЕ мировые рекорды скорости среди пилотируемых самолётов с ТРД двигателями — 3529,56 км/ч.
А про испытания макс.высоты полета SR-71 я не знаю.
Да, господин Беленко видел и даже летал на Дрозде. Он служил в Штатах (по контракту, конечно) в эскадрилье этих самых Дроздов.
Вот только Беленко говорил прямо противоположное тому, что написано на российском сайте
Ability to intercept an SR-71:
Belenko states the Mig-25 cannot intercept the SR-71 for several reasons: The SR-71 fly too high and too fast; the Mig cannot reach it or catch it. The missiles lack the velocity to overtake the SR-71 and in the event of a head on missile fire (The Golden BB), the Guidance system cannot adjust to the high closure rate of the SR-71.
Источник:
Mig-25 "FoxBat" Vs The SR-71 "Blackbird"