+269

12 клише в дизайне кинопостеров

Как известно, все новое — это хорошо забытое старое.
В то время как литераторы спорят о количестве базовых сюжетов в литературе (Букер утверждал, что их семь, Борхес — что всего четыре, Аристотель, Гюго и Польти настаивали на числе 36), создатели киноафиш отчасти намеренно, отчасти случайно свели жанр рекламного плаката к дюжине клише, дающей общее представление о жанре, сюжете, динамичности и уровне спецэффектов киноленты.
Большой глаз
12 клише в дизайне кинопостеров Как известно, все новое — это хорошо забытое старое.
В то время как литераторы спорят о количестве базовых сюжетов в литературе (Букер утверждал, что их семь, Борхес — что всего четыре, Аристотель, Гюго и Польти настаивали на числе 36), создатели киноафиш отчасти намеренно, отчасти случайно свели жанр рекламного плаката к дюжине клише, дающей общее представление о жанре, сюжете, динамичности и уровне спецэффектов киноленты.
Большой глаз

Триллеры и ужасы с разным уровнем проработки сюжета и акцентом на спецэффекты. Эталоном и базовой моделью такого постера может служить «Реквием по мечте», который хоть и относится к другому жанру, но компьютерной графикой и сложным «клиповым» монтажом напичкан под завязку.
Примеры: «Реквием по мечте», «Глаз», «Кэндимэн», «Месть»

Одинокий герой: Взгляд через плечо вполоборота
12 клише в дизайне кинопостеров
Боевики, комиксы и драмы с ярко прописанным характером центрального персонажа — натуры сложной, противоречивой и недооцененной. Очень часто на постерах в качестве персонажа второго плана фигурирует оружие.
Примеры: «Попутчик», «Блэйд», «Д`Артаньян», «Долгая помолвка», «Счастливое число Слевина», «Пристрели их»
Большие и маленькие
12 клише в дизайне кинопостеров
Портреты крупным планом на фоне прибрежных пейзажей с мелкими фигурами. Без вариантов — это мелодрама; возможны элементы детектива или исторического фильма, но носовыми платками для слезоточивых сцен запастись нужно обязательно.
Примеры: «Скрипка капитана Корелли», «Город ангелов», «Двойная жизнь Чарли Сан-Клауда», «Увлекшийся», «Джуд».
Спиной к спине
12 клише в дизайне кинопостеров
Поза взаимной защиты «тылов» использовалась еще на старых постерах «бондианы» («Вид на убийство» — парный портрет Роджера Мура и Грейс Джонс), но вместе с триумфом «Красотки» стал знаком комедийной мелодрамы с равноценными партиями двух главных героев.
Примеры: «Красотка», «Война невест», «Как жениться и остаться холостым», «Любовь с уведомлением», «Ребро Адама», «Вкус жизни».
Между ног
12 клише в дизайне кинопостеров
Постеры с откровенным сексуальным подтекстом, как ни странно, редко исполняют обещание: как правило, это не эротика, а комедии, причем весьма посредственного уровня.
Примеры: «Только для ваших глаз» (бондиана), «Сексдрайв», «Переполох в общаге».
Пара в постели
12 клише в дизайне кинопостеров
И снова — мелодрамы и комедии отношений. Дедушка Фрейд ворочается в гробу, от того, насколько лихо его взял в оборот предприимчивый Голливуд. Признайтесь честно, часто ли вы решаете личные проблемы, лежа в постели?… вот-вот, и мы о том же.
Примеры: «Одинокий мужчина», «Женаты 7 лет», «И смех. и грех»
Расплескалась синева
12 клише в дизайне кинопостеров
Обложки и постеры с преобладанием голубого и аквамаринового тона — практически всегда сигнализируют о «семейном» характере киноленты. Очень часто так оформляют фильмы приключенческие фильмы и фильмы о животных (в том числе документальные).
Примеры: «Аватар», «Птицы», «Большое путешествие вглубь океанов 3D», «Флиппер»
Пепел и пламя
12 клише в дизайне кинопостеров
Черно-белые фото и цветные всполохи пламени — одно из самых расхожих клише в оформлении афиш боевиков
Примеры: «Опасный Бангкок», «Перевозчик», «Призрачный гонщик», «Токийский дрифт»
Бегущий в сумерках
12 клише в дизайне кинопостеров
Такое оформление характерно для боевиков с проработанной драматической сюжетной линией или детективным сюжетом.
Примеры: «Огненная стена», «Арсен Люпэн», «Ливень», «Час расплаты», «Фирма»
Коллажи
12 клише в дизайне кинопостеров
Портреты из составных элементов характерны для двух совершенно не связанных между собой жанров: либо это байопики — истории жизни сложных и многогранных персонажей, либо фильмы ужасов. Визуально жанровое разграничение провести очень просто — либо коллажи образуют нормальные человеческие лица, либо черепа и скальпы.
Примеры: «Шоу Трумана», «Че», «Грибы», «Лихорадка», «Спуск»
Женщина в красном
12 клише в дизайне кинопостеров
Прежде этот образ был характерен для простоватых комедий, и девушки в красных платьях очень часто изображались в стиле пин-ап. Сегодня таким оформлением не брезгуют такие мэтры авторского кино, как Альмадовар («Все о моей матери») и Жан-Пьер Жене («Амели»).
Примеры: «Тутси», «Голая правда», «Амели»
Отражение в солнцезащитных очках
12 клише в дизайне кинопостеров
Еще один способ намекнуть на невероятно сложный душевный мир главного персонажа, каким бы идиотом или мерзавцем он ни был.
Примеры: «Матрица», «Почти знамениты», «Хэнкок», «Большой Лебовски», «Леон», «Страх и ненависть в Лас-Вегасе».
Проголосуйте за этот материал!
+269
Понравился пост? Поделись с друзьями:
2 комментария
хотите оригинальные постеры к неоригинальным фильмам?
фильмов просто много.
предлагаю авторам создать оригинальный во всех отношениях постер, любопытно посмотреть.
facepalm

Tovarisch

alone
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.