+100

7 идей на миллион (7 фото+текст)

Для крупных компаний миллион долларов — не такая большая сумма, но миллионы, о которых пойдёт речь, были собраны простыми людьми и отданы в руки сомнительных стартаперов. В 2012 году стало понятно, что краудфандинговые платформы вроде Kickstarter годятся не только как площадка для арт-проектов, создаваемых одиночками (вроде книг или документальных фильмов), но и для более сложных вещей вроде программ, веб-сервисов, и что самое удивительное, — для персональной электроники, разработка которой обычно требует очень значительных затрат и связана с рисками. В 2012 году самыми финансируемыми проектами стали именно гаджеты. И не удивительно — ведь деньги на них обычно дают в надежде получить первые экземпляры уникальных устройств.

В 2013 году эти устройства наконец доберутся до первых пользователей, и от реакции публики во многом зависит судьба Kickstarter как кузницы странных вещей, на разработку которых корпорациям не хватает смелости. Если энтузиасты-разработчики разочаруют энтузиастов-покупателей, следующей волны многообещающих проектов может не появиться. Но как минимум несколько из проектов, набравших в 2012 году более миллиона долларов, могут не просто оказаться удачными, но сделать небольшую революцию в своей области.
7 идей на миллион Для крупных компаний миллион долларов — не такая большая сумма, но миллионы, о которых пойдёт речь, были собраны простыми людьми и отданы в руки сомнительных стартаперов. В 2012 году стало понятно, что краудфандинговые платформы вроде Kickstarter годятся не только как площадка для арт-проектов, создаваемых одиночками (вроде книг или документальных фильмов), но и для более сложных вещей вроде программ, веб-сервисов, и что самое удивительное, — для персональной электроники, разработка которой обычно требует очень значительных затрат и связана с рисками. В 2012 году самыми финансируемыми проектами стали именно гаджеты. И не удивительно — ведь деньги на них обычно дают в надежде получить первые экземпляры уникальных устройств.

В 2013 году эти устройства наконец доберутся до первых пользователей, и от реакции публики во многом зависит судьба Kickstarter как кузницы странных вещей, на разработку которых корпорациям не хватает смелости. Если энтузиасты-разработчики разочаруют энтузиастов-покупателей, следующей волны многообещающих проектов может не появиться. Но как минимум несколько из проектов, набравших в 2012 году более миллиона долларов, могут не просто оказаться удачными, но сделать небольшую революцию в своей области.


1. Pebble — 10 млн. долларов

«Умные» часы, работающие в паре с телефоном

Финансирование завершено в мае 2012 года

Статус: первая партия в производстве, вот-вот начнётся рассылка заказчикам

Время завершения: январь 2013 года

Почему это важно: удачной реализации часов, способных показывать оповещения, приходящие на телефон, пока не было. Успех Pebble может вернуть часам статус незаменимой вещи.

Возможные проблемы: Pebble подключаются к телефону по Bluetooth, и хоть создатели часов и обещают неделю работы без подзарядки, заряжать сам телефон может потребоваться чаще обычного.

7 идей на миллион

2. OUYA — 8,6 млн. долларов

Игровая приставка на Android, которая будет стоить 100 долларов

Финансирование завершено в августе 2012 года

Статус: комплекты для разработки игр уже рассылаются, разработка пользовательской версии приставки находится на последней стадии

Приблизительное время завершения: весна 2013 года

Почему это важно: чтобы издать игру на приставке, требуется контракт с её разработчиком. Игры для OUYA может выпустить любой желающий. К тому же, приставок, стоящих всего 100 долларов, до сих пор не было.

Возможные проблемы: По сравнению с другими игровыми приставками характеристики OUYA слабы, и в большинстве своём игры будут портированными с телефонов и планшетов на Android. Устроит ли это игроков? Станут ли они платить 100 долларов за возможность поиграть в то, что и так доступно на телефонах?

7 идей на миллион

3. FORM 1 — 2,9 млн. долларов

Доступный домашний 3D-принтер, печатающий с высочайшей точностью

Финансирование завершено в октябре 2012 года

Статус: есть тестовые образцы, ведётся подготовка к производству

Приблизительное время завершения: 2013 год

Почему это важно: хоть цена этого принтера и выше того, что просят за подобные устройства (3300 долларов против 2200 за MakerBot 2), фотолитография даёт куда более высокое качество чем экструзия. В домашних условиях печать со столь высокой точностью сейчас невозможна.

Возможные проблемы: помимо принтера понадобится и материал, из которого изготавливаются предметы. Всё время заказывать его по почте может оказаться исключительно накладно.

7 идей на миллион

4. Oculus Rift — 2,4 млн. долларов

Очки виртуальной реальности для игр

Финансирование завершено в сентябре 2012 года

Статус: имеются прототипы, позволяющие тестировать технологию, готовится первая партия из первых 7500 экземпляров для разработчиков игр.

Приблизительное время завершения: март 2013 года

Почему это важно: один раз виртуальная реальность уже помаячила на пороге, но так и осталась недостижимой. Двадцать лет никто не пытался делать новых шлемов, и вот попытки наконец возобновились. Технологии за это время сильно изменились — вдруг на этот раз получится?

Возможные проблемы: Те, кто уже опробовал Oculus, отмечают, что ощущения — потрясающие, но уже через несколько минут хочется снять очки и немножко отдохнуть. Разрешение у финального продукта будет выше, но сильно ли это продлит то время, что Oculus можно использовать без вреда для здоровья?

7 идей на миллион

5. Elevation Dock — 1,5 млн. долларов

Док для iPhone

Финансирование завершено в феврале 2012 года

Статус: первая партия была доставлена в ноябре 2012 года, производство продолжается

Почему это важно: док для iPhone — это, казалось бы, простейший и не заслуживающий особого внимания гаджет. Но создатели Elevation Dock подошли к делу с поразительной дотошностью: ставить и извлекать телефон должно быть легко, подставка должна быть тяжёлой, чехлы не должны мешать. Результат — более 12 тысяч человек оказались убеждены доводами и готовы расстаться как минимум с 60 долларами, а затем полгода ждать начала поставок.

Проблемы: примерно в то же время, когда начались поставки Elevation Dock, вышел iPhone 5 с новым коннектором. Результат — любителям всего самого нового, получившим док из первых партий, придётся заказывать ещё один, чтобы перейти на iPhone 5.

7 идей на миллион

6. LIFX — 1,3 млн. долларов

Светодиодные лампочки, цветом которых можно управлять

Финансирование завершено 14 ноября 2012 года

Статус: ведутся переговоры с производителем, идёт разработка сопровождающего мобильного приложения

Приблизительное время завершения: конец марта 2013 года

Почему это важно: лампочки, умеющие менять цвет, — это игрушка не только занятная, но и потенциально полезная. К примеру, их можно будет настроить на смену интенсивности света в зависимости от времени суток, а цветовой тон использовать для оповещений или, к примеру, для отображения какого-нибудь параметра (от курса акций до прогноза погоды на следующий день).

Возможные проблемы: наладить массовое производство недорогих светодиодных лампочек — дело само по себе непростое. Пока что это удел промышленных концернов, а не энтузиастов. Не удивительно, что пока в LIFX копаются и ведут переговоры с китайскими заводами, в Philips с лёгкостью реализовали почти всё то же самое и продают наборы меняющих цвет лампочек Hue через магазины Apple Store.

7 идей на миллион

7. SmartThings — 1,2 млн. долларов

Набор датчиков и приложение для домашней автоматизации

Финансирование завершено 22 сентября 2012 года

Статус: в январе 2013 первая партия была завершена, и началась рассылка комплектов заказчикам

Приблизительное время завершения: январь 2013

Почему это важно: создатели SmartThings предлагают на выбор обширный список «умных» домашних гаджетов: дверных замков, термостатов, датчиков температуры и влажности, выключателей и диммеров, датчиков дыма, углекислого газа, влажности, затопления, давления, вибрации и прочих. Это интересно само по себе, но в дополнение разработчики предлагают другим производителям делать свои приложения и устройства и расширять платформу.

Возможные проблемы: сами по себе гаджеты SmartThings хороши, но их покупка — это лишь половина работы. Дальше их нужно устанавливать, настраивать и задавать правила.
Проголосуйте за этот материал!
+100
Понравился пост? Поделись с друзьями:
1 комментарий
интересно, пять баллов yay
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.