+60
Необычные церкви Нью-Йорка (41 фото+текст)
При этом город продолжает жить и дальше перемалывать все, что попадает в него, как гигантский, никогда не останавливающийся миксер. Взять хотя бы такую часть человеческой жизни, как религия. Кажется, что когда какая-нибудь конфессия возводит свой очередной храм, то это на века, и все, что его ждет в будущем, так это только стать памятником архитектуры. Так наверное везде, но только не в Нью-Йорке. Здесь у храмов и церквей своя жизнь, и что их ждет в следующие 50 лет – не знает никто. Этот пост про церкви. Но не про религию, а про архитектуру и немного истории.
Вот, например, православная церковь в Нью-Йорке совершенно не значит, что она принадлежит РПЦ. Точнее, в большинстве случаев, знакомый всем крест не имеет к ней никакого отношения. Есть приходы РПЦ, есть РПЦЗ, есть ПЦА, а есть еще куча разных православных церквей, о существований которых я даже не подозревал.
Нью-Йорк – это, несомненно, современный Вавилон. Я не знаю, есть ли еще на земле город, где бок о бок соседствуют представители стольких народов, культур и религий. И все это накапливалось, перемешивалось и видоизменялось на протяжении нескольких столетий. Что-то растеклось по другим штатам, а что-то застыло и так и осталось в истории.
При этом город продолжает жить и дальше перемалывать все, что попадает в него, как гигантский, никогда не останавливающийся миксер. Взять хотя бы такую часть человеческой жизни, как религия. Кажется, что когда какая-нибудь конфессия возводит свой очередной храм, то это на века, и все, что его ждет в будущем, так это только стать памятником архитектуры. Так наверное везде, но только не в Нью-Йорке. Здесь у храмов и церквей своя жизнь, и что их ждет в следующие 50 лет – не знает никто. Этот пост про церкви. Но не про религию, а про архитектуру и немного истории.
Вот, например, православная церковь в Нью-Йорке совершенно не значит, что она принадлежит РПЦ. Точнее, в большинстве случаев, знакомый всем крест не имеет к ней никакого отношения. Есть приходы РПЦ, есть РПЦЗ, есть ПЦА, а есть еще куча разных православных церквей, о существований которых я даже не подозревал.
Как, например, эта церковь святого Николая Мирликийского в Ист-Вилладж.
Принадлежит Американской карпаторусской православной епархии, созданной в 1938 году выходцами из Карпато-русинского региона современной Словакии, Польши и Западной Украины.
Церковь была построена на деньги одного из потомков последнего губернатора Нью-Амстердама Питера Стёйвесанта, в память его (потомка) безвременно ушедшей жены, и была частью прихода Епископальной церкви Св.Марка в Бауэри. Здание построено в 1883 году в стиле неоготика архитектором Джеймсом Ренвиком, автором собора Святого Патрика на 5-й авеню.
Позже перешло в собственность Словацкой лютеранской церкви Святой Троицы, которая сдала его в 1925 году в аренду Американской карпаторусской православной епархии. В 1937 году те полностью выкупили здание, и теперь мы можем наслаждаться невероятным смешением готики с православными мотивами.
Здание на самом деле красивое, и я рад, что карпаторуссы не перестроили его под себя, украсив маковками, а сохранили почти в первозданном виде.
Буквально за углом находится польский костел св. Станислауса, принадлежащий римско-католической архиепархии Нью-Йорка. Он, в свою очередь, располагается в здании бывшей Датской реформаторской церкви 1845 года постройки, которая после реформаторов использовалась какое-то время как синагога.
За другим углом можно найти церковь св. Марии, принадлежащую Американской православной греко-католической церкви. Здание построено в 1904 году для Венгерской реформаторской церкви. Потом перешло к греко-католической церкви воскрешения (1916), потом Западной православной церкви св. Петра и Павла (1935), и, наконец, в 1961 году здание обрело нынешних владельцев.
Может показаться, что в Нью-Йорке полный компот, но нет, есть место и классическому стилю. Вот, например, русский православный собор Преображения Господня в бруклинском районе Гринпоинт. Редкий для Америки пример стиля византийское возрождение. Построен в 1922 году. Принадлежит ПЦА – автокефальной Православной Церкви в Америке.
Самый русский храм в Нью-Йорке – Николаевский кафедральный собор на Ист 97-й улице Манхэттена.
Русская греко-каволическая церковь св. Николая в Куинсе. Принадлежит ПЦА.
Собор св. Троицы Украинской православной церкви. Находится в бывшем здании банка, построенном в 1906 году в стиле Бозар.
В отделке до сих пор сохранились банковские мотивы.
Свято-Отеческая церковь на Вест 153-й улице Манхэттена. Принадлежит РПЦЗ – Русской православной церкви Заграницей.
Собор св. Троицы Украинской православной церкви, расположенный в бывшем здании собора Сан Сальвадора, принадлежавшего Епископальной церкви.
Кафедральный собор св. Кирилла Туровского Белорусской автокефальной православной церкви.
Украинский католический собор св. Юра в Маленькой Украине на Манхэттене. Построен в 1978 году.
Мозаика на фасаде.
Лютеранская церковь Троицы.
Франко-говорящая баптистская церковь.
Витраж.
Лютеранская церковь в Бруклине.
Церковь с серьезным замесом в символе.
Японо-американская объединенная церковь.
Церковь Христа.
Что-то на китайском.
Красивый собор в Бруклине.
Церковь на перекрестке дорог.
«Универсальная». Правильно она называется Всемирная церковь «Царство Божие».
Здесь мне дверь понравилась.
Венгерская баптистская церковь.
Польский костел в Бруклине.
Первая пресвитерианская церковь в Куинсе.
Римско-католические соборы всегда отличаются особой массивностью
Здание ищет арендаторов. Не желаете что-нибудь открыть?
А это очень необычная церковь.
Точнее только ее фасад, который сохранили при строительстве нового здания для университета.
Это вид изнутри.
источник — samsebeskazal.livejournal.com/207339.html
Проголосуйте за этот материал!
+60
2 комментария