+272

Волчанский трамвай (23 фото + текст)

Волчанск — самый маленький город в России с трамвайным движением. Его население — около 10 тысяч жителей. На однопутной трамвайной линии протяженностью 8 километров в одну сторону ходит один необычный вагон. Держится это все на чистом энтузиазме работающих там людей и скудных бюджетных средств.
Волчанский трамвай Волчанск — самый маленький город в России с трамвайным движением. Его население — около 10 тысяч жителей. На однопутной трамвайной линии протяженностью 8 километров в одну сторону ходит один необычный вагон. Держится это все на чистом энтузиазме работающих там людей и скудных бюджетных средств.


Трамвайное движение в Волчанске открылось 31 декабря 1951 года. В то время Волчанск ещё не имел статуса города (он получил его только в 1956 году), однако население достигало тридцати тысяч жителей.
Волчанский трамвай
В прошлом в Волчанске было две городских трамвайных линии: на Лесную Волчанку и на угольный разрез № 5. Последняя линия была закрыта в 1994 году в связи с постоянными кражами контактного провода.
Волчанский трамвай
Также существовала междугородная трамвайная линия до Карпинска, которая действовала с 1953 года по 22 апреля 1965 года, разобранная по причине перегона своим ходом из Карпинска в Волчанск огромного экскаватора «ЭВГ-15» по дороге между этими двумя городами. Следы этой линии до сих пор читаются вдоль дороги на Карпинск.
Волчанский трамвай
Волчанский трамвай состоит из одной линии, соединяющей южную и северную части города. Протяженность линии — около 7-8 километров. Линия одноколейная, ранее существовавшие разъезды полностью разобраны. Трамвайный путь проходит через заросшие луга и тайгу. На фотографии — кузов вагона «МТВ-82», который используется в качестве склада:
Волчанский трамвай
Пути изношены, однако волчанцы проводят обслуживание путей, насколько это возможно при существующих материалах, технике и средствах: перекладка путей, замена шпал, сглаживание стыков в кривых, установка шунтов. Случаются сходы вагонов, однако в последнее время таких случаев стало меньше.
Волчанский трамвай
Трамвайное депо расположено в южной части города и является конечным пунктом маршрута. Оно представляет собой одноэтажное административное здание, кирпичный бокс на два вагона, промплощадку для отстоя трамваев и хозяйственное помещение:
Волчанский трамвай
Существует только один маршрут. Время в пути составляет примерно 25-30 минут. На линии работает один вагон:
Волчанский трамвай
С мая 2010 года движение прекращается на период с 10:00 до 16:00. Первоначально остановка трамвая днем осуществлялась из-за трудностей с оплатой электроэнергии (днем отключалось электричество на тяговой подстанции). Затем даже после погашения долгов было принято решение не выпускать трамвай днем, так как пассажиропоток в это время довольно низкий.
Волчанский трамвай
В депо где-то сохранилась платформа от вагона КТМ-1, которую, прицепляя к пассажирскому вагону, волчанцы используют для транспортировки материалов и инструментов к местам проведения работ на пути.
Волчанский трамвай
Депо отапливается печкой:
Волчанский трамвай
Пассажирские вагоны оборудованы бугельными токосъёмниками, что обусловлено особенностями контактной сети:
Волчанский трамвай
Помимо трамвая, в Волчанске работает пассажирский автотранспорт: маршрутное такси и автобус, принадлежащие одному и тому же перевозчику и работающие по маршруту «Волчанск – Карпинск», при этом практически полностью дублируя трамвайный маршрут, а также легковые такси.
Волчанский трамвай
Поскольку администрация города перестала с 2009 года обеспечивать разумную конкуренцию, а эксплуатационная скорость движения автотранспорта выше, чем трамвая, а также вследствие того, что маршрутное такси и автобус ходят в два раза чаще, чем трамвай, зачастую выбор платежеспособного пассажира оказывается не в пользу трамвая. Тем не менее, трамвай являлся в Волчанске неким эталоном стабильности и постоянства: неуклонно соблюдается расписание движения, оперативно (насколько это возможно) исправляются неисправности на пути, даже в условиях экстремально низкого пассажиропотока на ранних утренних и поздних вечерних рейсах руководство трамвайного парка не намеревается отменять эти рейсы.
Волчанский трамвай
Склад ходовых электродвигателей.:
Волчанский трамвай
В ванне разводят мальков:
Волчанский трамвай
Существовали опасения, что если на 2011 год из областного бюджета не будет выделено средств на содержание трамвая, то электротранспорт в Волчанске может остановиться. Однако в марте 2011 года (когда были сделаны эти фотографии) трамвай ходил. Что сейчас — не знаю. Но информации о закрытии не нашел.
Волчанский трамвай
Зимняя защита от холода:
Волчанский трамвай
Стоимость проезда составляет 14 рублей (март 2011):
Волчанский трамвай
Такое ощущение, что время здесь остановилось.
Волчанский трамвай
Юрьевич ловит звуки внеземных цивилизаций:
Волчанский трамвай
Приблизительно 2,5 км линии на междугороднем отрезке между южным и северным поселениями проходят по девственному таежному лесу:
Волчанский трамвай
Вот такой вот необычный трамвай.
Волчанский трамвай
Проголосуйте за этот материал!
+272
Понравился пост? Поделись с друзьями:

0 комментариев

Оставить комментарий