+115
Путешествие по Исландии на внедорожниках (47 фото+текст)
Я очень люблю Исландию и считаю, что это самая фотогеничная страна в мире. Конечно же, когда мне предложили принять участие в поездке на внедорожниках по Исландии, я с удовольствием согласился. Ну, и вообще я очень люблю ездить большими компаниями – всегда среди ста человек найдутся близкие по духу…
Мы летели в Исландию тремя рейсами: через Осло, Копенгаген и Стокгольм. При этом прибыли на место практически одновременно, с разницей в 15 минут. Собрались в аэропорту, расселись по автобусам и отправились в Рейкьявик:
Нас привезли в «Деревню викингов». Аниматоры-викинги что-то прокричали нам на исландском, затем немного подрались друг с другом на мечах:
Затем мы приехали в гостиницу, где состоялся инструктаж. Всех разбили на группы по четыре-пять человек, каждой дали по Дефендеру. Из двадцати пяти экипажей собрали три большие команды, которым предстояло в течение ближайших дней преодолеть сложный маршрут и сразиться друг с другом в увлекательном квесте:
Не все были внимательны во время инструктажа: Илья Смирнов так «устал» во время перелета, что проспал весь брифинг:
После инструктажа мы разъехались по своим гостиницам, а в 7 утра выехали на маршрут:
Первая остановка случилась в 50 километрах к северо-востоку от Рейкьявика – Парке Тингвелир. Парк известен тем, что через него проходит разлом между европейской и североамериканской материковыми плитами, я уже был тут раньше:
В первом квесте необходимо было спуститься вниз и найти шесть вязанок дров с ленточкой цвета своей команды:
А это – представители отвязной команды «Peregaar», во главе с Ильей Смирновым. Так как это путешествие было на автомобилях, то организаторы ввели жесткий запрет на алкоголь, поэтому команда «Peregaar» не смогла проявить себя в полную силу:
На этой фотографии хорошо видно, как Европа и Америка отдаляются друг от друга:
После прохождения задания (все вязанки были успешно найдены), мы поехали дальше:
Исландия – это остров, вокруг которого идет кольцевая федеральная трасса №1. Большинство других дорог на острове – грунтовые (впрочем, и федеральная трасса во многих местах лишена асфальта):
Наша команда. Впереди машина сопровождения – Патруль с колесами 44 дюйма в диаметре. Их можно сдувать, что очень полезно при езде по снегу и целине.
Практически весь первый день ехали по старой дороге, которую построили, чтобы протянуть ЛЭП:
Небольшая замерзшая ложбинка – первая преграда, которую нужно было мужественно преодолеть. Организаторы перестраховались и заставили всех включить понижайку, хотя, конечно, переехать ее можно было и на Жигулях:
Чем выше мы поднимались по грунтовке, тем больше появлялось снега вокруг:
Вообще, Исландия – удивительная страна. Когда едешь вокруг острова, каждый день словно попадаешь в новую страну, где полностью меняется ландшафт. С погодой нам безумно повезло, она была даже лучше, чем когда я приезжал в августе. Исландцы говорят, что у них только три дня в году стоит хорошая погода – и нам посчастливилось попасть именно на них:
Лунный пейзаж.
В какой-то момент дорога, по которой мы ехали, превратилась в чистый лед. По следам шин видно, как машина съехала на обочину. Она просто ехала прямо, но в какой-то момент поступательное движение вперед прекратилось, она начала перпендикулярно сползать на обочину и свалилась в нее, практически перевернувшись:
Многие не рисковали и объезжали дорогу по снегу:
Поскольку у нас была VIP-машина с номером «Ишак 1″, мы решили отделиться от основной колонны и поднялись на вершину вулкана:
Наверху нас ждала нереальная красота
Первый день нашего автомобильного путешествия по Исландии прошел насыщенно: после Парка Тингвелир мы поднялись на склон вулкана, затем посетили водопад Гюдльфосс и действующий гейзер…
Отделившись от основной колонны, мы взяли курс на вулкан:
По пути пришлось немного спустить шины:
Денис – человек с неиссякаемой энергией. Он постоянно куда-то торопится, что-то делает и всему удивляется – я считаю, это очень хорошее качество в людях:
Не доехав метров семь до кромки кальдеры, основательно сели. К тому моменту мы въехали в облако, и видимость упала до пары метров. Не видно было даже машины сопровождения – полная дезориентация:
Здесь родилась идея с шапками. Впереди вас ждет целая серия подобных фотографий:
Когда облако немного рассеялось, то открылся удивительный вид: кажется, небо и снежный склон слились друг с другом:
Машина сопровождения зацепила наш автомобиль и вытащила из снежного плена:
Хоть мы и ехали под ЛЭП, дорога была условной и мы периодически подсаживались:
В какой-то момент пошел снег. Вообще погода в Исландии меняется очень быстро. Есть даже местная поговорка: «Если вас не устраивает погода, подождите 10 минут»:
Было несколько водных преград:
Некоторые из них были достаточно глубокими. Во время одной из таких переправ вода залилась в багажник, где на полу лежал мой рюкзак с документами. Все намокло и их пришлось просушивать на батарее следующим вечером:
Затем нас нагнали остальные участники: мы еще немного поснимали переправу и отправились к водопаду:
На парковке к водопаду я увидел, каким должен быть микроавтобус со свойствами внедорожника:
Гюдльфосс – самый большой и красивый водопад Исландии. Именно тут снимали начало фильма «Прометей»:
Этот гейзер «плюется» раз в 10 минут. У каждого гейзера есть свое имя, но главный так и называется – Гейзер:
Остальные не стреляют, но представляют собой фотогеничные горячие лужи:
В течение 20-го столетия этот гейзер был почти бездействующим, но после извержения соседнего вулкана в начале 2000 года, снова начать извергаться:
Раньше высота извержения достигала 60 метров – сегодня же не превышает 10:
Затем мы поехали в гостиницу на ночевку. Был невероятно красивый закат:
По дороге я сфотографировал нашу команду:
Источник — sergeydolya.livejournal.com/576834.html
Проголосуйте за этот материал!
+115
4 комментария