+76

Авиационное сердце в разрезе (34 фото + текст)

Узнав о закрытии политехнического музея, я успел в самый последний момент побывать в нем. Среди всех экспонатов мне больше всего запомнились различные макеты. Были и огромные экскаваторы, сложные механизмы в разрезе, буровые вышки и т.д. Большинство из них не просто натурные макеты, а они еще работают и двигаются.
Трогать их было строжайше запрещено и за этим внимательно следили бабушки-смотрительницы. Это, конечно, правильно, ведь если все будут трогать и крутить макеты, то от них ничего не останется. Но ведь очень хочется поддержать в руках и покрутить какую-нибудь детальку. Видимо, мне очень сильно хотелось подержать в руках макеты, раз такая возможность мне выпала, спустя некоторое время, когда я залез на территорию одного учреждения, занимающегося авиационными двигателями.
Авиационное сердце в разрезе Узнав о закрытии политехнического музея, я успел в самый последний момент побывать в нем. Среди всех экспонатов мне больше всего запомнились различные макеты. Были и огромные экскаваторы, сложные механизмы в разрезе, буровые вышки и т.д. Большинство из них не просто натурные макеты, а они еще работают и двигаются.
Трогать их было строжайше запрещено и за этим внимательно следили бабушки-смотрительницы. Это, конечно, правильно, ведь если все будут трогать и крутить макеты, то от них ничего не останется. Но ведь очень хочется поддержать в руках и покрутить какую-нибудь детальку. Видимо, мне очень сильно хотелось подержать в руках макеты, раз такая возможность мне выпала, спустя некоторое время, когда я залез на территорию одного учреждения, занимающегося авиационными двигателями.


Подробностей, где это место и как мы туда попали,- не будет. Так что перейдем сразу к тому, что первое бросилось нам в глаза, когда мы оказались внутри. Это оказался старый жидкостный ракетный двигатель, одиноко лежащий в углу.
Авиационное сердце в разрезе
В противоположной стороне лежал фрагмент самого массового в СССР вертолетного турбовального двигателя ТВ2-117А. Их было выпущено свыше 22000 и предназначались они для вертолетов МИ-8.
Авиационное сердце в разрезе
Прямо по курсу стоит стеллаж, заполненный разнообразными деталями в разрезе.
Авиационное сердце в разрезе
К сожалению, детали не подписаны, и я без понятия, как они называются.
Авиационное сердце в разрезе
Авиационное сердце в разрезе
В коридоре, помимо стеллажа, стоит стол с оборудованием и металлические шкафы.
Авиационное сердце в разрезе
Фотографий шкафов нет, но есть снимки содержимого, там тоже находятся детали в разрезе, а в одном наглядный стенд с полностью разобранным устройством.
Авиационное сердце в разрезе
Авиационное сердце в разрезе
В этих же шкафах лежат устройства, похожие на калибраторы давления в манометрах, но я могу ошибаться.
Авиационное сердце в разрезе
Теперь перейдем к основному залу в этом помещении. В нем уже макеты покрупнее.
Авиационное сердце в разрезе
Радиальный поршневой двигатель внутреннего сгорания.
Авиационное сердце в разрезе
Кинематика однорядного радиального двигателя.
Судя по всему, их сюда притащили из других помещений учреждения, так как их много и ходить между ними неудобно.
Авиационное сердце в разрезе
Авиационное сердце в разрезе
Турбореактивный двигатель АЛ-21Ф-3 соседствует с вертолетным турбовинтовым двигателем.
Авиационное сердце в разрезе
Схема одноконтурного одновального турбореактивного двигателя с форсажной камерой третьего поколения. Двигатель был разработан выдающимся украинским конструктором Архипом Михайловичом Люлька. Устанавливался на фронтовой бомбардировщик Су-24, а также на истребители-бомбардировщики Су-17 и МиГ-23Б.
Авиационное сердце в разрезе
Авиационное сердце в разрезе
Зал небольшой, поэтому мы отправляемся на второй этаж. Обратите внимание на своеобразное оформление решетки. Если максимально открыть ворота, то изображение на них наложится на самолет, и вместе они образуют эмблему этого учреждения.
Авиационное сердце в разрезе
На втором этаже – небольшой учебный класс.
Авиационное сердце в разрезе
Авиационное сердце в разрезе
И два больших учебных макета.
Авиационное сердце в разрезе
Все можно потрогать и покрутить.
Авиационное сердце в разрезе
Авиационное сердце в разрезе
Очередная деталь в разрезе.
Авиационное сердце в разрезе
Авиационное сердце в разрезе
В одной маленькой комнатушке на втором этаже оказался «аквариум» с самолетиком.
Авиационное сердце в разрезе
Самолет видимо совершил аварийную посадку на пузо. К счастью, пожара удалось избежать, и маленькие пассажиры должны быть живы.
Авиационное сердце в разрезе
В следующей комнате нас ожидала игрушка более масштабная.
Авиационное сердце в разрезе
Увидев все это, я забыл об авиационных двигателях.
Авиационное сердце в разрезе
Я снова стал мальчишкой десяти лет, который нашел на антресоли старую отцовскую железную дорогу с поездами.
Авиационное сердце в разрезе
Но, увы, время поджимает и поиграть с дорогой мне не удается.
Авиационное сердце в разрезе
Сделав несколько снимков и поборов соблазн утащить что-нибудь с макета на память, я собрался на выход.
Авиационное сердце в разрезе
Конечно, игрушечный город с железной дорогой не выдерживает сравнение с авиационными двигателями. Но для меня в этом здании игрушка оказалась куда интереснее деталей вертолетов и самолетов. Ведь ее я никак не ожидал увидеть в этом месте.
Авиационное сердце в разрезе
Жаль, что все это скорее всего будет уничтожено.
Авиационное сердце в разрезе

Источник — saoirse-2010.livejournal.com/32529.html
Проголосуйте за этот материал!
+76
Понравился пост? Поделись с друзьями:

1 комментарий

avatar
Пф, в универе НАУ двигатель от самолета лежал прямо в кабинете. Уж не знаю, какой местный Чак Норис его туда затащил, но лежал он на полу, а не перевозной тележке и да, он очень большой.

Оставить комментарий