+70
«Мир» – прекрасная история и безрадостные перспективы (28 фото + текст)
Довелось побывать на этом удивительном корабле. Небольшая фотопрогулка + описание решения администрации Питера, на мой взгляд, катастрофического для туристов и горожан.
Было
«МИР» — учебный фрегат, судно с полным парусным вооружением, история которого насчитывает уже 25 лет. В 1984 году Советский союз, подписал контракт с Польшей на постройку пяти учебных парусных судов. В то время Польша уже имела опыт, персонал, место и ноу-хау для осуществления подобных проектов. Главным конструктором первых кораблей серии стал Зигмунд Хорен.
В 1987 году – первый из пяти кораблей «Дружба» (Одесса) – был спущен на воду с Гданьской судоверфи. В том же году был построен УПС «МИР». 1 декабря 1987 – флаг СССР был поднят на кормовом флагштоке «Мира» и судно отправилось в порт приписки – Ленинград. Ленинградское высшее инженерное морское училище стало его владельцем. Первым капитаном стал В.Н. Антонов.
На некоторое время – с 1989 по 1991 годы, судно перешло к Балтийскому морскому пароходству. Затем, после преобразования училища в ГМА им. Макарова, академия вновь стала владельцем парусника.
В разные годы на борту корабля одновременно проходили морскую практику не только лучшие курсанты ГМА, но и представители других морских учебных заведений как бывшего Советского Союза, так и европейских стран и США. Это помогало академии устанавливать и поддерживать связи с Высшими морскими учебными заведениями за рубежом.
Одной из главных составляющих в службе корабля является практически ежегодное участие в крупнейших мировых гонках парусных судов. В 1988, 1989, 1991, 1993, 1996, 1997, 1998, 1999, 2001 и 2002 «Мир» принимал участие в регатах «Катти Сарк», которые ежегодно проводит Международная ассоциация парусных судов. Здесь «Мир» несколько раз побеждал и на отдельных этапах, и в общем зачёте гонок.
Наиболее примечательным событием стало участие в интернациональной гранд регате Коламбус-92, посвященной 500-летию открытия Америки. В этой гонке «Мир» пришел к финишу абсолютным победителем. Главный приз вручил экипажу корабля Его Величество Король Испании Хуан Карлос I.
В 2000 году, участвуя в транс-атлантической регате «Cutty Sark Tall Ships’ Races 2000″, «Мир», несмотря на неполадки в рулевом устройстве, выиграл четыре различных приза и в итоге занял четвертое место общего зачёта класса «А». В 2002 году регата «Катти Сарк» была преобразована в «Tall Ships’ Races».
В 2003 и 2004 годах «Мир» выиграл главный приз этой регаты – большое серебряное блюдо. Это был первый корабль с начала истории регаты, в 1956 году. «Мир» – единственное судно класса «А», выигравшее её два года подряд.
Есть
На сегодняшний день, «МИР» считается самым быстрым парусником в мире. Официально зарегистрированная максимальная скорость под парусами — 21 узел (38,9 км/ч). В 2010 году установил рекорд средней скорости — 11,3 узла.
За двадцать лет службы парусник прошёл более 200 тысяч морских миль – огромное расстояние, в пять раз превышающее длину земного экватора. Более 1000 курсантов прошли практику на его борту.
Учебный кинозал, он же кают-компания, он же бар – пока на ремонте. На полу стоят подарки от Русского музея.
Участвуя в регатах и учебных плаваниях, парусник «Мир» побывал в таких портах Европы и Америки как Хельсинки, Копенгаген, Гамбург, Росток, Бремерхафен, Амстердам, Лондон, Ливерпуль, Лиссабон, Барселона, Неаполь, Мальта, Стамбул, Нью-Йорк…
Из 24-х гонок, в которых парусник принял участие за свою историю – в 20-ти он занимал призовые места.
Радиорубка.
Радист.
Как правило, в день рождения Санкт-Петербурга «Мир» на 10-12 дней приходит в свой город и участвует в праздничных мероприятиях.
По сложившейся в последние годы практике «МИР» с апреля по октябрь работает в районе Балтийского и Северного морей, посещая за сезон от 15 до 20 портов. На судне проходят практику курсанты Государственной морской академии и других морских учебных заведений.
Медведка.
Зарабатывать тоже приходится, на переходах между портами, длящимися от 3 до 10 суток корабль берет на борт до 140 трейнизов – своеобразных пассажиров, желающих на себе почувствовать морское путешествие, поучаствовать в непосредственном управлении парусником.
Зимует же парусник, будучи собственностью ГМА, традиционно в Петербурге, пришвартовавшись к набережной Лейтенанта Шмидта. В отличие от близких по габаритам парусников «Седов» и «Крузенштерн», заходящих в акваторию города только в летний период.
Немного цифр:
109,6 метра – Длина трехмачтового парусника с бушпритом.
2771 кв.м. – Общая площадь парусов.
6,6 м. – Осадка.
2256 тонн – Водоизмещение
200 человек – Экипаж, в том числе 144 курсанта
И эта – ключевая для данного поста цифра:
49,5 м. – Высота средней мачты
Будет
А вот из-за последней цифры, у нас с вами есть шанс никогда больше не увидеть «МИР» в центре Петербурга. Все дело в том, что в рамках строительства мостовых переходов Западного скоростного диаметра планируется возвести мост над Морским каналом высотой 52 метра.
Игорь Лукьянов, гендиректор ОАО «ЗСД»: «В рамках строительства мостовых переходов Западного скоростного диаметра планируется возвести мост над Морским каналом высотой 52 метра. Это будет самый большой переход. Высота моста над Петровским фарватером составит 25 метров, Елагинским – 16, Корабельным – 35″.
Владимир Мартусь, капитан парусника «Штандарт»: «Высоты перехода 52 м над Морским каналом не хватит не только для «МИРа», также в город не смогут войти парусники «Крузенштерн», «Седов», корабли «Надежда» и «Паллада» (однотипные с «Миром», базируются на Дальнем Востоке), а также несколько судов из Норвегии, Голландии и Польши. Если сделать мосты высотой 59 м, то все парусники смогут под ними пройти».
Владимир Ходырев, советник Губернатора СПб: «Инициаторы строительства платной трассы должны пересмотреть проект, разработав альтернативные варианты морской части ЗСД. Даже проектировщики знаменитого Эресуннского моста, который обеспечивает связь между Данией и Швецией, пошли навстречу парусному сообществу».
Более того, европейские строители специально сделали высоту моста такой, чтобы его могли благополучно проходить российские парусные суда.
Сергей Алексеев, президент «Санкт-Петербургского парусного союза»: «Если надводная часть проекта ЗСД будет реализована в нынешнем виде, то про городской парусный спорт, который сегодня и без того находится в плачевном состоянии, можно будет забыть».
Владимир Мартусь, капитан парусника «Штандарт»: «Это основа парусного флота и российская слава. Если парусные корабли не будут стоять на набережных Петербурга, то мы и не морской город вовсе».
Виктор Олерский, замминистра транспорта: «Я был не в курсе проблем с высотой моста ЗСД. Но в любом случае, сегодня проект имеет пограничный финансовый результат. Любое новое ограничение означает увеличение затрат, стоимость проекта увеличится в разы.
Это все-таки коммерческий проект. Приятно, конечно, видеть «Мир» и «Седов» у набережной, но мы все – петербуржцы, понимаем, что чем-то нужно жертвовать. Парусники вполне могут швартоваться не у набережной Лейтенанта Шмидта, а на «Морском фасаде».
Между тем, в прошлом году Владимир Путин подписал распоряжение о проведении в 2012-2013 годах кругосветного плавания учебного парусного судна «Седов», приуроченного к годовщине 1150-летия зарождения российской государственности. В кругосветку «Седов» ушел из Петербурга в прошлом мае. Интересно, знает ли президент о том, что крупнейший в мире парусник в Петербург может и не вернуться?
Поскольку заканчивать пост негативом не хочется, закончим цитатой другого отечественного политика: «Надлежит вам беречь останки кораблей, яхт и галер, а буде упустите, то взыскано будет на вас и потомков ваших».
Петр I.
Источник — spb-friendly.livejournal.com/2725.html#bylo
Проголосуйте за этот материал!
+70
1 комментарий