+55
Тренировочный центр NASA (32 фото)
Продолжаем путешествие по космическому центру Хьюстона. Сегодня вторая часть путешествия – тренировочный центр.
Центр управления полетами открылся в 1961 году, занимая площадь около 650 гектар. Комплекс создавался для обеспечения тренировочной базы космонавтов, создания научного и ремонтного центров, а также контроля управления полётами. Изначально центр не имел имени, и только в 1973 году он официально получил имя Линдона Джонсона.
Это уже закрытая территория внутри центра, чтобы сюда попасть, нужно сесть на авто-поезд, поездка доступна всем желающим. Т.к. это закрытая территория, то на входе вам придется сфотографироваться, а то мало ли.
Первое, что бросается в глаза на внутренней территории – обилие бочек с азотом. Для всех висит напоминание, что его температура -195 С, если вдруг кто окажется рядом при разгерметизации.
Первая остановка поезда – тренировочный центр, в котором собраны различные модули и части космических станций. Для туристов на третьем этаже сделана галерея, с которой можно посмотреть на тренировки и экспозицию. Несмотря на туристов, внизу кипит работа.
Т.к. в космос по сути летают только США и Россия, то в экспозиции представлены как американские, так и российские модули.
Блок Заря.
Американский модуль Гармония.
Это многоцелевой многоразовый модуль итальяно-американского производства. Внутреннее помещение герметичное, объемом 70 куб. метров. Модуль предназначался для перевозки грузов на и с международной станции. Сегодня этот модуль находится на станции постоянно.
Небольшой макет МКС на стене.
Какой-то прибор.
В некоторых местах небольшой рабочий бардак.
На туристов никто внимания не обращает.
Российская капсула.
Американская капсула. Кстати, интересный факт, российские капсулы всегда садятся на землю, а американские всегда в Тихий океан. Интересно, почему?
Скафандры. Чтобы надеть скафандр и загерметизироваться, требуется около двух часов и помощь двух человек. В соседней комнате космонавты тренируются одевать и раздевать друг друга.
А это модульная «рука-кран-хват». Такая рука была установлена внутри грузового отдела в шаттле, сегодня она еще тут стоит, как и часть шаттла. Скоро ее уберут. Раньше внутри стоял полный макет шаттла, недавно его убрали, за ненадобностью.
Рядом идет сборка какого-то непонятного агрегата.
Старая машина-луноход, собственно такая уже побывала на Луне.
Еще одна версия робота.
Современный луноход. Он уже участвовал в многочисленных экспедициях и тестах в Аризоне. Луноход состоит из герметичного дока-кабины, которая может присоединяться к основной базе (большая дверь сбоку), буферной кабины для выхода в космос (две маленькие двери сзади), вся подвеска на луноходе независимая, колеса могут вращаться на 360 градусов в индивидуальном порядке, что позволяет луноходу маневрировать среди препятствий, передвигаться он может со скоростью 16 км/ч, автономность лунохода – 14 дней.
А это собственно сама «база» для лунохода – космическая станция. По идее, станция будет отправлена с двумя луноходами, которые могут свободно стыковаться с базой, паркуясь по бокам. Внутри станции жизненное пространство со всеми удобствами. После поездок по Луне космонавты будут возвращаться на базу на дозаправку. Пока что это все тестируется.
Помимо внутренней экспозиции, здесь есть небольшой музей, с коллекцией ракет. К сожалению, походить по музею у меня уже не было времени, поэтому расскажу только об одном, самом главном экспонате.
Это ракета Сатурн-5. Самая большая, самая длинная и самая тяжелая ракета в истории космонавтики, построенная в 1960-1970 года. Ракета была построена для полётов на Луну. Ее длина 111 метров, вес – 2965 тонн, тяговое усилие ракеты – 34500 kN, грузоподъемность ракеты – 142 тонны для Земной орбиты и 50 тонн для полёта на Луну.
Всего было построено 15 таких ракет, это одна из последних двух ракет, которые не были исползованы. Более мелкие прототипы использовались для полетов на земную орбиту, затем две большие ракеты были запущены в рамках проектов Аполлон 4 и 6, в 1967 и 1968 годах. Оба полёта были беспилотными, и проводились для тестирования ракеты.
Следующим полётом стал Аполлон 8, уже с командой, которая долетела до Луны, но не села. Затем было еще несколько полётов, и в конце концов, Аполлон 11 сел на Луну и вернулся. Затем была неудача с посадкой, из-за технических проблем, но не с ракетой, а с самим кораблем Аполлон. Последняя ракета такого типа совершила полет в 1973 году, выведя на земную орбиту Скайлаб.
Ракета состояла из трех секций. Первая секция имела двигатели F1, этот двигатель работал всего 2.5 минуты, но при этом за это время он успевал поднять ракету на 66 км, а скорость ракеты при этом достигала 9700 км/ч, вес двигателя – 7100 кг.
Внутренняя емкость с кислородно-керосиновым топливом.
Двигатель третьей секции.
Источник — mechanismone.livejournal.com/10294.html
Проголосуйте за этот материал!
+55
2 комментария
на землю, а американские всегда в Тихий океан. Интересно, почему?
Всё просто - посадка на воду мягче и безопасней.
Американские спускаемые аппараты имеют форму конуса. В воду они врезаются не днищем, не плашмя, а под некоторым углом - острой кромкой вперед. Скорость входа в воду примерно 15-25 км/час. Капсула ныряет, немного погружается и возвращается на поверхность уже в вертикальном положении.
Был случай, когда капсула Аполлона вошла в воду на скорости около 40-45 км/час, но экипаж не получил даже ушибов.
Кроме того, "встречающим" добраться до капсулы на водной глади значительно проще, чем, к примеру, посреди дремучей тайги с деревьями по 40 метров высотой. Так случилось с Леоновым и Беляевым, когда им пришлось просидеть в тайге 3 суток - через сутки их нашли и 2 суток к ним продирались через тайгу.
А вот "промазавший" Меркури начали "принимать" уже через 45 минут.