+170
Жизнь и смерть Громобоя (41 фото)
Построен на верфи Балтийского завода в Санкт-Петербурге по улучшенному проекту крейсера «Россия». Заложен 7 мая 1898 г., спущен на воду 26 мая 1899 г., вступил в строй в 1900 г.
Громобой – спуск на воду 8 мая 1899 г.
«Громобой» — броненосный крейсер Российского флота, принимавший участие в Русско-японской (в составе Владивостокского отряда) и Первой мировой войнах.Построен на верфи Балтийского завода в Санкт-Петербурге по улучшенному проекту крейсера «Россия». Заложен 7 мая 1898 г., спущен на воду 26 мая 1899 г., вступил в строй в 1900 г.
Громобой – спуск на воду 8 мая 1899 г.
Последний корабль серии больших океанских броненосных крейсеров, имевший улучшенную по сравнению с предшественниками — «Рюриком» и «Россией» — броневую защиту артиллерии.
Вооружение Громобоя

Вместо установки средней машины экономического хода («Россия») были установлены три машины равной мощности.
Рубка.

Сразу после ввода в строй «Громобой» был переведён на Дальний Восток и вошел в состав эскадры Тихого океана (прибыл во Владивосток 30 июня 1901 г.).
Громобой, Владивосток.

Громобой и Рюрик на владивостокском рейде

Громобой

На палубе

1901 год.

1901-1905



Броненосный крейсер Громобой в сухом доке во Владивостоке. 1901-1905



1901.





Во Владивостоке, зима 1903-1904 годов.

Вид на шканцы.

В доке

В составе Владивостокского отряда участвовал в Русско-японской войне. 14 августа 1904 г. во время боя в Корейском проливе крейсер получил серьезные повреждения; потери в личном составе — 91 убитый и 185 раненых.
Броненосный крейсер Громобой после боя в Корейском проливе, август 1904 года.





13 октября 1904 г. потерпел аварию в заливе Посьета и до конца февраля 1905 г. находился в ремонте.
Ремонт 75-мм орудия броненосного крейсера «Громобой». 1900-е.

24 мая 1905 г. подорвался на мине у о. Русский и был введен в строй только в сентябре 1905 г.
Пробоина от мины.

После войны вернулся на Балтийское море; участвовал в Первой мировой войне.
После капитального ремонта, 1911 год.

На Балтике.

В Мельбурне 1911

В Мельбурне 1911.

В 1913 году.

Во время ремонта в 1915—1916 гг. артиллерийское вооружение крейсера было усилено до 6 — 203-мм и 20 — 152-мм орудий. В конце 1918 г. законсервирован в Кронштадте. В 1922 г. продан на слом в Германию, однако при буксировке был выброшен на берег в аванпорту Лиепаи и был разобран на металл на месте аварии.
На мели, 1923

Последние дни Громобоя






Источник — humus.livejournal.com/3175371.html
Проголосуйте за этот материал!
+170





2 комментария