+40

Davidson Yard или жизнь сортировочной станции (47 фото)

Железная дорога – один из самых больших и прибыльных бизнесов в США, помимо нефтяной индустрии. Каждый год по железной дороге перевозится около 1.8 млрд. тонн груза. Железнодорожные сети страны, протяженностью около 225000 км, приносят железнодорожным компаниям прибыль в размере $54 млрд. в год.
Davidson Yard или жизнь сортировочной станции Davidson Yard или жизнь сортировочной станции
Железная дорога – один из самых больших и прибыльных бизнесов в США, помимо нефтяной индустрии. Каждый год по железной дороге перевозится около 1.8 млрд. тонн груза. Железнодорожные сети страны, протяженностью около 225000 км, приносят железнодорожным компаниям прибыль в размере $54 млрд. в год.

Но поезда, перевозящие грузы, не берутся из ниоткуда, их нужно формировать и переформировывать по пути следования. Для этой задачи на всей протяжённости железных дорог на больших узловых станциях существуют сортировочные станции.
В штате Техас существуют две большие сортировочные станции, принадлежащие компании Union Pacific – Englewood Yard и Davidson Yard. Первая станция находится в Хьюстоне и является самой большой в Техасе. Вторая сортировочная станция расположена в городе Форт Ворс, под Далласом. Это относительно небольшая станция по размерам Америки.

Немного из истории жизни сортировочной станции. Она была основана в начале 1900-x годов и поначалу не являлась собственностью Union Pacific, a принадлежала компании Texas & Pacific Railroad. После её основания станцию назвали именем президента компании – Lancaster Yard.
Davidson Yard или жизнь сортировочной станции
Станция занимала небольшую площадь и постепенно разрасталась, благо в то время город Форт Ворс был совсем маленьким, и свободного места вокруг станции было очень много.
Davidson Yard или жизнь сортировочной станции
Но если в начале 1900-х годов в США была масса частных компаний, то с течением времени мелкие компании начали исчезать, т.к. конкурировать с гигантами становилось все тяжелее.
Davidson Yard или жизнь сортировочной станции
Та же участь постигла и компанию Texas & Pacific Railroad, и в 1963 году компанию купил их конкурент – Missouri Pacific Railroad.
Davidson Yard или жизнь сортировочной станции
Новый владелец сразу приметил выгодное расположение станции и решил модернизировать ее. Она была расширена, запас путей увеличен, увеличилась и пропускная способность.
Davidson Yard или жизнь сортировочной станции
После того, как все было закончено, станцию было решено переименовать. И в 1971 году станция получила название Centennial Yard. Многие пожилые железнодорожники до сих пор называют станцию этим именем.
Davidson Yard или жизнь сортировочной станции
Будущее сложилось не совсем радужным и для компании Missouri Pacific Railroad. В 1984 году компания стала частью компании Union Pacific.
Davidson Yard или жизнь сортировочной станции
Новый владелец не стал модернизировать станцию, т.к. она отвечала требованиям того времени. В 2007 году станция получает свое сегодняшнее имя «Davidson Yard» в связи с возвращением председателя совета директоров, которого зовут Ричард Дэвидсон.
Davidson Yard или жизнь сортировочной станции
Интересный факт о самой станции – она стала одной из первых станций в США, которые стали использовать стекловолокно вместо обычных кабелей связи (с 1981 года), и очень быстро станция стала основным узлом связи для Union Pacific.
Davidson Yard или жизнь сортировочной станции
Сегодня станция является важным железнодорожным узлом Америки, т.к. все грузы из Азии, пройдя через морские порты Калифорнии, отправляются в глубь страны.
Davidson Yard или жизнь сортировочной станции
Весь грузопоток из Калифорнии имеет общую часть пути до Техаса, после чего грузопоток требуется разделить, т.к. из штата Техас грузы идут в восточном, северном и северо-восточном направлениях.
Davidson Yard или жизнь сортировочной станции
Основной поток грузов из Калифорнии – это контейнеры с различными товарами.
Davidson Yard или жизнь сортировочной станции
К примеру, только один контейнерный терминал Long Beach в Калифорнии, принимает каждый год около 7 млн. контейнеров, отправляя их в глубь страны.
Davidson Yard или жизнь сортировочной станции
Каждый день около 50-ти контейнерных ж.д. составов покидают территорию порта Long Beach.
Davidson Yard или жизнь сортировочной станции
В 2009 году компания Union Pacific начала модернизацию станции, которая продолжается и сегодня. Станция активно перестраивается для увеличения пропускной способности.
Davidson Yard или жизнь сортировочной станции
Грузопоток из Калифорнии с каждым годом возрастает. Через несколько лет станция уже перестанет справляться с потоком вагонов, и уже сейчас компания Union Pacific решила подготовить станцию еще до того, как она «захлебнется» грузопотоком.
Davidson Yard или жизнь сортировочной станции
В следующие 20 лет грузопоток должен увеличиться в два раза.
Davidson Yard или жизнь сортировочной станции
По завершении проекта на станции будет находиться 69 сортировочных путей, формируя и отправляя около 100 составов каждые сутки.
Davidson Yard или жизнь сортировочной станции
Ну, а принцип работы самой станции весьма прост. На станции существуют несколько парков: приема, сортировки, отправления.
Davidson Yard или жизнь сортировочной станции
Эти три парка располагаются в данном случае параллельно друг другу. Все поезда попадают в парк приема, где от них отцепляют магистральный тепловоз и прицепляют маневровый.
Davidson Yard или жизнь сортировочной станции
Затем маневровый тепловоз вытаскивает поезд «в вытяжной карман», или путь, который позволяет вывести состав из парка приема и перенаправить на дальнейшие пути сортировки
Davidson Yard или жизнь сортировочной станции
Этот путь выходит за пределы станции, т.к. по- другому вытянуть состав из почти сотни вагонов не получится.
Davidson Yard или жизнь сортировочной станции
После чего начинается подъем состава на «горку», представляющую собой небольшое искусственно сделанное возвышение над уровнем станции.
Davidson Yard или жизнь сортировочной станции
Оказавшись на вершине «горки», вагоны расцепляются, одиночно или группами.
Davidson Yard или жизнь сортировочной станции
Расцепленные вагоны по инерции скатываются с «горки» вниз, формируя составы.
Davidson Yard или жизнь сортировочной станции
Davidson Yard или жизнь сортировочной станции
Диспетчеры собирают «теоретические» поезда на компьютере заранее, ещё до прибытия вагонов на станцию.
Davidson Yard или жизнь сортировочной станции
Благодаря заранее собранным «теоретическим» составам, процесс сбора вагонов в составы после расцепки полностью автоматизирован.
Davidson Yard или жизнь сортировочной станции
Когда вагон начинает скатываться с горки, первым делом он проходит через сканер. На каждом вагоне находится магнитная метка, которая даёт диспетчеру полную информацию о вагоне (это цистерна, крытый вагон, платформа и т.д.), пункт назначения, характер груза в нем и вес пустого вагона.
Davidson Yard или жизнь сортировочной станции
После сканера вагон попадает на весы, где измеряют его вес, и затем компьютер сам определяет на какой путь нужно отправить этот вагон.
Davidson Yard или жизнь сортировочной станции
Davidson Yard или жизнь сортировочной станции
Т.к. диспетчер уже составил «будущие поезда», стрелки автоматически переводятся компьютером и вагон скатывается на нужный путь.
Davidson Yard или жизнь сортировочной станции
На пути скатывания вагон проходит через специальные замедлители, которые частично гасят скорость движения вагона.
Davidson Yard или жизнь сортировочной станции
Догонялки.
Davidson Yard или жизнь сортировочной станции
Замедлители представляют собой «тормозные колодки», которые зажимают колесные пары вагона, когда тот проходит через них.
Davidson Yard или жизнь сортировочной станции
Зачем взвешивать вагон? Дело в том, что компьютер знает сколько вагонов уже стоит на путях, но нужно рассчитать тормозное усилие для замедлителей и замедлить вагон так, чтобы ему хватило инерции докатиться до остальных «собратьев», но при этом он бы не катился слишком быстро.
Davidson Yard или жизнь сортировочной станции
Davidson Yard или жизнь сортировочной станции
Вагон, в зависимости от груза, может быть замедлен до сцепной скорости 1 км/ч, типичная скорость сцепки для вагонов с небъющимся грузом – 6 км/час
Davidson Yard или жизнь сортировочной станции
Davidson Yard или жизнь сортировочной станции
Проходя через замедлители, вагон «притормаживают», после чего, докатываясь до остальных вагонов, он сцепляется с ними и постепенно на путях отправления собирается новые составы. Затем составленный поезд переводят в парк отправления и поезд продолжает свой путь.
Davidson Yard или жизнь сортировочной станции
Помимо сортировочной «горки» на станции также есть ж.д. депо, обслуживающее как транзитные тепловозы, так и тепловозы, работающие на территории Далласа и Форт Ворса.
Davidson Yard или жизнь сортировочной станции
В депо тепловозы проходят как мелкий текучий ремонт, так и средний капитальный ремонт.
Davidson Yard или жизнь сортировочной станции
Данное депо не осуществляет полный капитальный ремонт тепловозов. Для капитального ремонта тепловозы уходят в Хьюстон.
Davidson Yard или жизнь сортировочной станции
Davidson Yard или жизнь сортировочной станции
К слову, недалеко от станции есть пассажирская платформа, но об этом как-нибудь в другой раз.
Davidson Yard или жизнь сортировочной станции

Источник — mechanismone.livejournal.com/15002.html
Проголосуйте за этот материал!
+40
Понравился пост? Поделись с друзьями:

1 комментарий

avatar
Классное составление поездов

Оставить комментарий