+25
Поход к горе Фицрой в Патагонии (52 фото)
Автобус выезжает из Эль-Калафате рано-рано утром, и вскоре выходит на пустынное шоссе, ведущее на север. Патагония – очень пустынный регион. Идущий по трассе автобус сопровождает только завывание ветра да редкие встречные машины, которые быстро исчезают вдали. В этих краях стоят лишь несколько отдельных овцеводческих ферм, которым более 100 лет, и всеми забытые деревни. Время тут словно остановилось…
Суровая, величественная красота… Осеннее утро в пути…
Расположенный на юге аргентинской Патагонии национальный парк Лос-Гласьярес можно территориально разделить на две части – северную и южную. Находящаяся в 300 километрах от Эль-Калафате северная часть более дикая и менее исхожена туристами – и в этом её прелесть и очарование.
Автобус выезжает из Эль-Калафате рано-рано утром, и вскоре выходит на пустынное шоссе, ведущее на север. Патагония – очень пустынный регион. Идущий по трассе автобус сопровождает только завывание ветра да редкие встречные машины, которые быстро исчезают вдали. В этих краях стоят лишь несколько отдельных овцеводческих ферм, которым более 100 лет, и всеми забытые деревни. Время тут словно остановилось…
Суровая, величественная красота… Осеннее утро в пути…
Короткая остановка на одном из редких придорожных ранчо.
Ещё около часа пути, и перед нами открывается фантастическая панорама крупного ледникового озера Вьедма (Viedma) и красивые вершины гор Фицрой (Fitz Roy, 3402 м) и Сьерра-Торре (Cerro Torre, 3133 м). Мы у ворот национального парка.
Въезд в северную часть национального парка Лос-Гласьярес свободный, туристов встречает представитель парка, рассказывает о правилах нахождения на его территории и раздает карты-схемы основных пешеходных маршрутов с километражем и примерным временем хода. И это обоснованно – места тут пустынные и дикие, и быть застигнутым темнотой где-нибудь на горной тропе – приятного мало.
Несмотря на то, что половина его поверхности покрыта ледниками, национальный парк Лос-Гласьярес отличается большим разнообразием флоры и находится в трёх природных зонах. В его восточной части находятся степи Патагонии (по которым мы только что ехали), где цветут калафате, жёлтые цветы со сладкими ягодами типа нашей черники. Западнее, ближе к горам, на смену степи приходят буковые леса, а ещё далее на запад эти леса уступают место магеллановым лесам, поднимающимся вверх по горным склонам вплоть до самых ледников, покрывая склоны до высоты 1000 метров над уровнем моря. Осенью здесь очень красиво! Думаю, именно в мае леса Патагонии производят наиболее яркое впечатление!
Эль-Чалтен – затерянный в горах крошечный провинциальный городок в три улицы, являющийся своеобразной столицей северной части национального парка.
После учёбы…
Отсюда по северной части национального парка Лос-Гласьярес начинается несколько пешеходных троп, протяжённостью до 18 километров. Обратный автобус из Эль-Чалтена в Калафате будет в 18-00, в моём распоряжении чуть больше 6 часов, вполне достаточно, чтобы прогуляться по 10-километровой тропе, ведущей в сторону знаменитого пика Фицрой.
Панорама Эль-Чалтена с вершины холма…
Украшением северной части национального парка является живописная долина реки Rio de las Vueltas, которая недалеко от Эль-Чалтена впадает в озеро Вьедма.
Май… Фантастически красива золотая осень в лесах умеренного пояса Южного полушария! Как приятно гулять по этим лесам!
С одного из пригорков открывается прекрасная панорама горы Фицрой. Этот остроконечный пик высотой 3405 м расположен в Патагонских Андах на границе Аргентины и Чили, был открыт относительно недавно, в 1877 году и назван в честь капитана Роберта Фицроя, командира британского брига «Бигль», который внёс большой вклад в исследование морского побережья Патагонии. Несмотря на относительно небольшую высоту по сравнению с другими известными горными вершинами, Фицрой считается одной из самых сложных в мире вершин для восхождения – его отвесные склоны сформированы неустойчивыми грибовидными слоями снега и льда. Первое восхождение на Фицрой было совершено в 1952 году.
Далее тропа выходит на берег живописнейшей лагуны Капри, великолепные осенние пейзажи которой достойны того, чтобы сделать тут остановку и чуть передохнуть.
Вода чиста и прозрачна.
Осенний портрет.
Большую часть маршрута я прошёл в сопровождении вот этого симпатичного пса. Сначала я думал, что это собака кого-то из туристов, шедших по тропе в это же время. Потом подумал, что он потерялся. Но пёс чувствовал себя на тропе вполне вольготно и самостоятельно, ничуть не скучал по потерянным где-то хозяевам и с большим удовольствием составил мне компанию в прогулке по тропе до подножья Фицроя. Так чей же ты, Белый Бим с разными глазами?
Осенняя алая листва ярко рдеет на кустах у обочины….
– Амиго, хватит фотографировать! Пойдём вперёд!
Хороший пёс… Но ещё на въездном кордоне нас предупредили, что это парк дикой природы и не стоит ходить сюда с домашними животными – это плохо как для природы парка, так и для самих животных (ведь в парке много дикой не только флоры, но и фауны). Поэтому когда вскоре мне навстречу на тропе попалась девушка-рейнджер национального парка, я объяснил ей, что собака не моя, а просто привязалась, и попросил отвести пса за ошейник в посёлок.
Ледяные отвесные склоны Фицроя уже совсем близко.
Впереди река Rio Blanco, за которой начинается подъём к горе.
На берегу реки Рио-Бланко находится кемпинг Poincenot, дальше которого начинается подъём до самой дальней точки тропы – Laguna de los Tres. Это самая дальняя точка тропы и самая ближняя точка к горе Фицрой, куда можно подняться обычным путешественникам. Дальше – только альпинисты. Мне хотелось дойти до Laguna de los Tres, но туда ведёт довольно крутой подъём, который требует около сорока минут времени. На часах же было уже почти три, и стало понятно, что комфортно дойти туда и вернуться назад в Эль-Чалтен до отправления автобуса будет довольно трудно. А бежать, суетиться и пытаться объять необъятное, во-первых, самому неприятно, да и вообще горы суеты не любят, и не только горы, но и в целом – путешествия. Всё должно быть в первую очередь в удовольствие и в охотку. Поэтому погуляв немного в районе Poincenot и полюбовавшись горой Фицрой и великолепными пейзажами примыкающих к ледникам предгорий, я в комфортном режиме вернулся назад, в посёлок, по дороге наслаждаясь великолепным солнечным осенним днём и яркими пейзажами Патагонии.
За покрытые льдом отвесные каменистые склоны пика Фицрой зацепилось небольшое облачко.
Ближе к посёлку Эль-Чалтен я ненадолго сошёл с основной тропы и вышел на каменистую площадку, откуда открываются потрясающие панорамы долины реки Rio de las Vueltas.
20-километровый путь до подножья Фицроя и обратно занял суммарно около 5 часов. Хотя путь и не слишком сложный, но всё равно достаточно продолжительный, и крошечный бар городка Эль-Чалтен с ледяным домашним пивом после такой прогулки показался просто раем на земле!
А после этого четыре с лишним часа в дороге до Эль-Калафате я проспал как убитый, проснувшись лишь от нежного прикосновения к моему плечу женщины-полицейского, которая при обязательном досмотре въезжающего в город туристического автобуса решила проверить рюкзачок и личные вещи именно у храпящего на весь салон русского парня в норвежской футболке.
Несмотря на то, что позади в путешествии уже были овеянные духом инков Анды северо-западной части Аргентины, а также очень яркие и запоминающиеся маршруты на Игуасу и ГЭС Итайпу, Патагония всё равно поразила до глубины души! Своими просторами, величественными и где-то суровыми пейзажами, безмолвием, так близкой русскому человеку яркой золотой осенью.
Источник — uritsk.livejournal.com/99985.html
Проголосуйте за этот материал!
+25
3 комментария