+40
Уличный туалет за 110 000 долларов (8 фото)
автоматизированный с системой самоочистки, при этом не стоивший
Нью-Йорку ни одной копейки. Кабина про которую я расскажу, установлена
рядом с Мэдисон-Сквер парком, прямо напротив здания «Мет Лайф-тауэр»,
бывшего в период с 1909 по 1913 г. самым высоким в городе. Туалет создан
архитектурно-дизайнерской компанией Grimshaw, которая, в числе прочего,
разрабатывала дизайн автобусных остановок в Нью-Йорке, станцию
Фултон-Центр и новый аэропорт Пулково-3 в Санкт-Петербурге.
Но это не просто очень дорогой уличный туалет, а полностью автоматизированный с системой самоочистки, при этом не стоивший Нью-Йорку ни одной копейки. Кабина про которую я расскажу, установлена рядом с Мэдисон-Сквер парком, прямо напротив здания «Мет Лайф-тауэр», бывшего в период с 1909 по 1913 г. самым высоким в городе. Туалет создан архитектурно-дизайнерской компанией Grimshaw, которая, в числе прочего, разрабатывала дизайн автобусных остановок в Нью-Йорке, станцию Фултон-Центр и новый аэропорт Пулково-3 в Санкт-Петербурге.
1. Туалет установлен в рамках 20-летнего контракта, подписанного в 2005 году, по которому испанская компания Cemusa за свой счет установила 3 300 автобусных остановок, 330 газетных киосков, 37 крытых велопарковок и 20 автоматизированных туалетов. Она также взяла на себя обязательства по ремонту и обслуживанию все этих конструкции в течении всего срока действия контракта. Плюс, ко всему этому, она еще выплатит городу 1.4 млрд. долларов (не сразу, а в течении всего срока). За это Cemusa получила в свое распоряжение все рекламные площади на всех установленных ей конструкциях. Этот контракт считается одним из самых выгодных для города и городского хозяйства за всю его историю. Еще бы, город обновил автобусные остановки, и еще кучу всего в своей инфраструктуре, создал рабочие места, при этом не потратил ни одной копейки, да еще и получит кругленькую сумму в свой бюджет.
Насколько удачна его конструкция и качественны используемые материалы вы можете посмотреть сами. Туалет работает с 2008 года.
2. Табличка информирует вас, что плата за пользование туалетом составляет 25 центов, а после каждого посетителя он будет автоматически убран.
3. Туалет предназначен для всех, включая инвалидов-колясочников. Дети до 12 лет должны находится внутри только в сопровождении взрослых. Время использования одним посетителем — 15 минут. По окончанию этого времени дверь откроется автоматически. На панели есть лампочки информирующие вас о статусе санузла: свободен/занят/закрыт на ночь/не работает. Все туалеты проектировались с учетом того, что ими будут пользоваться бездомные. Они там моются, бреются и приводят себя в порядок. В том числе и поэтому сделано столь длительное время пользования.
4. Дверь сдвигается как в лифте, и открывается только по нажатию кнопки. Стоимость изготовления одной такой туалетной кабины составляет 110 000 долларов. Согласно данным Нью-Йорк Таймс, в среднем этим туалетом пользуются 2 736 раз в месяц. То есть 91 раз в день.
5. Пол мокрый от системы очистки, которая промывает пол и стенки специальным антисептическим составом после каждого использования. В результате внутри нет никаких неприятных запахов. Цикл уборки занимает 90 секунд.
6. Внутри подвижный пол, снабженный датчиком веса. Это нужно для того, чтобы не обработать составом случайного посетителя. Я как-то был с друзьями во Франции и там я зашел в туалет в одном из парков. Внутри было довольно грязно и очень неожиданно было увидеть посреди всего этого белоснежный и чистейший унитаз. Ну я удивился, сделал свои дела и вышел. На выходе придержал дверь и туда зашла знакомая. Мы стоим на улице и разговариваем, как внутри раздается громкий визг, какое-то шебуршение и через несколько секунд она вылетает оттуда с испуганными глазами. Отдышалась и рассказывает. Сижу, говорит, никого не трогаю, как вдруг гаснет свет, унитаз подо мной начинает уезжать в стену, а меня поливает водой. Оказалось, что тот туалет тоже был с системой очистки. Только чистилась не вся кабина, а один унитаз, который для этого уезжал в стену, где омывался со всех сторон. Когда один посетитель выходил из туалета, то дверь на какое-то время блокировалась и проходил цикл очистки, потом можно было заходить следующему. А я возьми и придержи дверь. Так как датчика веса не было, то получилась такая веселая история. В нью-йоркском туалете эта ситуация исключена.
7. Умывальник совмещенный с сушкой для рук. Обратите внимание, что нет крана или еще чего-нибудь, что можно было сломать. Все сделано максимально антивандально и напоминает санузлы в тюрьмах.
8. Количество кнопок поражает. Несколько для экстренного вызова. Есть кнопка связи с оператором (зачем?). Есть лампочка, которая начнет мигать за 3 минуты до открытия дверей. Кнопки на уровне пола сделаны на тот случай, если вы вдруг упадете и не сможете подняться. Это может случится, к примеру, с инвалидом. Размещены они так, что можно дотянуться до одной из них из любого места и положения.
Надо сказать, что в Нью-Йорке с общественными туалетами было плохо на протяжении всей истории. Первые туалеты появились в городских парках в 1909 году. В Мэдисон-Сквер парке был обустроен один из первых общественных туалетов в городе. Но это были единичные случаи, никак не влияющие на состояние дел в целом. А оно было плачевным. Все темные углы города были загажены. С приходом Роберта Мозеса количество туалетов в парках выросло до 145. К вопросу подключился тогдашний мэр Ла Гуардиа и к ним добавилось 1 676 туалетов на 613 станциях метро. Причем вопросу чистоты уделялось особое внимание и по результатам инспекции 1940 года только 12(!) туалетов из 1 676 были признаны не соответствующим стандартам чистоты.
Дальше дело пошло хуже и городские власти забыли про туалеты и потребности горожан и гостей города. Многие перестали работать, а многие находились в таком состоянии, что в них страшно было зайти. С 70-х власти несколько раз пытались привести туалетные дела в порядок и обустроить сеть общественных уборных по городу, но каждый раз попытка заканчивалась провалом. В 1990 году власти подготовили доклад под названием «Туалетный кризис», в котором говорилось о том, что пять из шести городских туалетов находятся в ужасающем состоянии и непригодны для использования, а, иногда, туристам проще взять такси и доехать до отеля, чем пытаться найти туалет на улице.
Только при Блумберге этот вопрос как-то начал сдвигаться с места. Сейчас туалетами оснащены практически все крупные детские площадки и парки. Бесплатные туалеты есть на некоторых станциях метро (но их гораздо меньше, чем было в 1940 году), в больших магазинах, в музеях и даже в церквях, а вот отдельно стоящих уличных туалетов не так уж и много. Для туриста попавшего в город впервые, поиск туалета все еще может стать настоящим приключением. Даже в том же Централ-Парке, который отлично обустроен, туалетов, на мой взгляд, все равно не хватает. Парк огромный, и закрытие одного по технической причине может привести к настоящей проблеме. Кто-то просто не сможет дотерпеть до другого и начнет искать ближайшие кусты, где его будут поджидать сотрудники полиции с штрафом 50 долларов за нарушение под названием «паблик юринэйшен». Подобные видео, типа «как отлить мужику в Нью-Йорке», появляются не на пустом месте, а некоторые советы оттуда довольно актуальны. К примеру, в самом туристическом месте города — на Таймс-Сквер — до сих пор нет общественного туалета и всем приходится идти в ближайший отель или магазин игрушек. Еще одной проблемой является график работы парковых туалетов. Их, обычно, закрывают в конце рабочего дня, т.е. в 5-6 часов вечера, а что потом делать желающим справить нужду посетителям парка никто не знает. Казалось бы, что подобные автоматизированные кабины должны решить часть проблем, но дело в том, что их очень мало. Я за все время встретил лишь 3 штуки. Остальные пока еще не установили.
Проголосуйте за этот материал!
+40
0 комментариев