+40

Уличный туалет за 110 000 долларов (8 фото)

Но это не просто очень дорогой уличный туалет, а полностью
автоматизированный с системой самоочистки, при этом не стоивший
Нью-Йорку ни одной копейки. Кабина про которую я расскажу, установлена
рядом с Мэдисон-Сквер парком, прямо напротив здания «Мет Лайф-тауэр»,
бывшего в период с 1909 по 1913 г. самым высоким в городе. Туалет создан
архитектурно-дизайнерской компанией Grimshaw, которая, в числе прочего,
разрабатывала дизайн автобусных остановок в Нью-Йорке, станцию
Фултон-Центр и новый аэропорт Пулково-3 в Санкт-Петербурге.

Уличный туалет за 110 000 долларов (8 фото) Но это не просто очень дорогой уличный туалет, а полностью автоматизированный с системой самоочистки, при этом не стоивший Нью-Йорку ни одной копейки. Кабина про которую я расскажу, установлена рядом с Мэдисон-Сквер парком, прямо напротив здания «Мет Лайф-тауэр», бывшего в период с 1909 по 1913 г. самым высоким в городе. Туалет создан архитектурно-дизайнерской компанией Grimshaw, которая, в числе прочего, разрабатывала дизайн автобусных остановок в Нью-Йорке, станцию Фултон-Центр и новый аэропорт Пулково-3 в Санкт-Петербурге.

Уличный туалет за 110 000 долларов (8 фото)
1. Туалет установлен в рамках 20-летнего контракта, подписанного в 2005 году, по которому испанская компания Cemusa за свой счет установила 3 300 автобусных остановок, 330 газетных киосков, 37 крытых велопарковок и 20 автоматизированных туалетов. Она также взяла на себя обязательства по ремонту и обслуживанию все этих конструкции в течении всего срока действия контракта. Плюс, ко всему этому, она еще выплатит городу 1.4 млрд. долларов (не сразу, а в течении всего срока). За это Cemusa получила в свое распоряжение все рекламные площади на всех установленных ей конструкциях. Этот контракт считается одним из самых выгодных для города и городского хозяйства за всю его историю. Еще бы, город обновил автобусные остановки, и еще кучу всего в своей инфраструктуре, создал рабочие места, при этом не потратил ни одной копейки, да еще и получит кругленькую сумму в свой бюджет.
Насколько удачна его конструкция и качественны используемые материалы вы можете посмотреть сами. Туалет работает с 2008 года.
Уличный туалет за 110 000 долларов (8 фото)

2. Табличка информирует вас, что плата за пользование туалетом составляет 25 центов, а после каждого посетителя он будет автоматически убран.
Уличный туалет за 110 000 долларов (8 фото)
3. Туалет предназначен для всех, включая инвалидов-колясочников. Дети до 12 лет должны находится внутри только в сопровождении взрослых. Время использования одним посетителем — 15 минут. По окончанию этого времени дверь откроется автоматически. На панели есть лампочки информирующие вас о статусе санузла: свободен/занят/закрыт на ночь/не работает. Все туалеты проектировались с учетом того, что ими будут пользоваться бездомные. Они там моются, бреются и приводят себя в порядок. В том числе и поэтому сделано столь длительное время пользования.

4. Дверь сдвигается как в лифте, и открывается только по нажатию кнопки. Стоимость изготовления одной такой туалетной кабины составляет 110 000 долларов. Согласно данным Нью-Йорк Таймс, в среднем этим туалетом пользуются 2 736 раз в месяц. То есть 91 раз в день.
Уличный туалет за 110 000 долларов (8 фото)
5. Пол мокрый от системы очистки, которая промывает пол и стенки специальным антисептическим составом после каждого использования. В результате внутри нет никаких неприятных запахов. Цикл уборки занимает 90 секунд.
Уличный туалет за 110 000 долларов (8 фото)
6. Внутри подвижный пол, снабженный датчиком веса. Это нужно для того, чтобы не обработать составом случайного посетителя. Я как-то был с друзьями во Франции и там я зашел в туалет в одном из парков. Внутри было довольно грязно и очень неожиданно было увидеть посреди всего этого белоснежный и чистейший унитаз. Ну я удивился, сделал свои дела и вышел. На выходе придержал дверь и туда зашла знакомая. Мы стоим на улице и разговариваем, как внутри раздается громкий визг, какое-то шебуршение и через несколько секунд она вылетает оттуда с испуганными глазами. Отдышалась и рассказывает. Сижу, говорит, никого не трогаю, как вдруг гаснет свет, унитаз подо мной начинает уезжать в стену, а меня поливает водой. Оказалось, что тот туалет тоже был с системой очистки. Только чистилась не вся кабина, а один унитаз, который для этого уезжал в стену, где омывался со всех сторон. Когда один посетитель выходил из туалета, то дверь на какое-то время блокировалась и проходил цикл очистки, потом можно было заходить следующему. А я возьми и придержи дверь. Так как датчика веса не было, то получилась такая веселая история. В нью-йоркском туалете эта ситуация исключена.
Уличный туалет за 110 000 долларов (8 фото)
7. Умывальник совмещенный с сушкой для рук. Обратите внимание, что нет крана или еще чего-нибудь, что можно было сломать. Все сделано максимально антивандально и напоминает санузлы в тюрьмах.
Уличный туалет за 110 000 долларов (8 фото)
8. Количество кнопок поражает. Несколько для экстренного вызова. Есть кнопка связи с оператором (зачем?). Есть лампочка, которая начнет мигать за 3 минуты до открытия дверей. Кнопки на уровне пола сделаны на тот случай, если вы вдруг упадете и не сможете подняться. Это может случится, к примеру, с инвалидом. Размещены они так, что можно дотянуться до одной из них из любого места и положения.
Надо сказать, что в Нью-Йорке с общественными туалетами было плохо на протяжении всей истории. Первые туалеты появились в городских парках в 1909 году. В Мэдисон-Сквер парке был обустроен один из первых общественных туалетов в городе. Но это были единичные случаи, никак не влияющие на состояние дел в целом. А оно было плачевным. Все темные углы города были загажены. С приходом Роберта Мозеса количество туалетов в парках выросло до 145. К вопросу подключился тогдашний мэр Ла Гуардиа и к ним добавилось 1 676 туалетов на 613 станциях метро. Причем вопросу чистоты уделялось особое внимание и по результатам инспекции 1940 года только 12(!) туалетов из 1 676 были признаны не соответствующим стандартам чистоты.
Дальше дело пошло хуже и городские власти забыли про туалеты и потребности горожан и гостей города. Многие перестали работать, а многие находились в таком состоянии, что в них страшно было зайти. С 70-х власти несколько раз пытались привести туалетные дела в порядок и обустроить сеть общественных уборных по городу, но каждый раз попытка заканчивалась провалом. В 1990 году власти подготовили доклад под названием «Туалетный кризис», в котором говорилось о том, что пять из шести городских туалетов находятся в ужасающем состоянии и непригодны для использования, а, иногда, туристам проще взять такси и доехать до отеля, чем пытаться найти туалет на улице.
Только при Блумберге этот вопрос как-то начал сдвигаться с места. Сейчас туалетами оснащены практически все крупные детские площадки и парки. Бесплатные туалеты есть на некоторых станциях метро (но их гораздо меньше, чем было в 1940 году), в больших магазинах, в музеях и даже в церквях, а вот отдельно стоящих уличных туалетов не так уж и много. Для туриста попавшего в город впервые, поиск туалета все еще может стать настоящим приключением. Даже в том же Централ-Парке, который отлично обустроен, туалетов, на мой взгляд, все равно не хватает. Парк огромный, и закрытие одного по технической причине может привести к настоящей проблеме. Кто-то просто не сможет дотерпеть до другого и начнет искать ближайшие кусты, где его будут поджидать сотрудники полиции с штрафом 50 долларов за нарушение под названием «паблик юринэйшен». Подобные видео, типа «как отлить мужику в Нью-Йорке», появляются не на пустом месте, а некоторые советы оттуда довольно актуальны. К примеру, в самом туристическом месте города — на Таймс-Сквер — до сих пор нет общественного туалета и всем приходится идти в ближайший отель или магазин игрушек. Еще одной проблемой является график работы парковых туалетов. Их, обычно, закрывают в конце рабочего дня, т.е. в 5-6 часов вечера, а что потом делать желающим справить нужду посетителям парка никто не знает. Казалось бы, что подобные автоматизированные кабины должны решить часть проблем, но дело в том, что их очень мало. Я за все время встретил лишь 3 штуки. Остальные пока еще не установили.
 
Проголосуйте за этот материал!
+40
Понравился пост? Поделись с друзьями:

0 комментариев

Оставить комментарий