+45

Метрополитен Стокгольма (46 фото)

Стокгольмский метрополитен, подобно московскому, не только средство передвижения, но и настоящее произведение искусства. Cказочные пещеры и гроты, греческие скульптуры и элементы классической архитектуры, настенные рельефы и рисунки, поп-арт, мозаика, выставки художников, поезда и мужики контролеры в юбках. И все это — Стокгольмский метрополитен.
В Стокгольме я был проездом и всего на часок успел спуститься в «самую длинную художественную галерею в мире». Этого времени было катастрофически мало — каждую нестандартную станцию хотелось изучать и детально рассматривать часами…
Метрополитен Стокгольма Стокгольмский метрополитен, подобно московскому, не только средство передвижения, но и настоящее произведение искусства. Cказочные пещеры и гроты, греческие скульптуры и элементы классической архитектуры, настенные рельефы и рисунки, поп-арт, мозаика, выставки художников, поезда и мужики контролеры в юбках. И все это — Стокгольмский метрополитен.
В Стокгольме я был проездом и всего на часок успел спуститься в «самую длинную художественную галерею в мире». Этого времени было катастрофически мало — каждую нестандартную станцию хотелось изучать и детально рассматривать часами…


Система линий метрополитена была открыта 1 октября 1950 года и на данный момент является единственной в Швеции. Так выглядит вход на станцию Кунгстредгорден.
Метрополитен Стокгольма
Станция находится в скалах на глубине около 34 метров под землей. Оформлением станции занимался художник Ульрик Сэмуэльсон. Вдохновение он черпал из замечательных дворцов, расположенных в окрестностях Кунгстредгорден.
Метрополитен Стокгольма
Одна поездка стоит примерно 120 рублей, что дорого. Если по одному билету хочет пройти несколько человек, то необходимо обратиться к оператору в будке.
Метрополитен Стокгольма
Билеты можно купить в автомате или в магазинчиках рядом с метро.
Метрополитен Стокгольма
Карту можно пополнять в автоматах наличными или с помощью кредитки.
Метрополитен Стокгольма
Оформление наклона эскалатора!
Метрополитен Стокгольма
Для инвалидов установлены лифты. Едут они неспешно и пахнет в них ожидаемо.
Метрополитен Стокгольма
Я прокатился по нескольким станциям синей ветки. Она самая глубокая и самая красивая.
Метрополитен Стокгольма
Метрополитен Стокгольма
Платформа Кунгстредгорден. На всех станциях есть информационные табло, на которых видно маршрут поезда, время его ожидания в минутах (ближайший поезд отображается постоянно на первой строке, два последующих — бегущей второй строкой). По прибытии поезда на табло указывается количество вагонов в составе.
Метрополитен Стокгольма
Хозяином станции можно считать статую краснокожего мужчины, который олицетворяет бога войны. Также станцию украшает множество архитектурных элементов с античными мотивами.
Метрополитен Стокгольма
Метрополитен Стокгольма
Гигантские отпечатки пальцев на стенах.
Метрополитен Стокгольма
Скалы настоящие, не декоративные.
Метрополитен Стокгольма
Например за этой скульптурой можно разглядеть следы от скважин, которые остались со времен проходки тоннелей.
Метрополитен Стокгольма
Метрополитен Стокгольма
Ежегодно несколько сотен художников представляют стокгольмскому метро свои лучшие работы для создания подземной галереи. Это одна из них.
Метрополитен Стокгольма
Козочку я проверил — это часть оформления станции, а не выходка подростков.
Метрополитен Стокгольма
Эскалатор на станцию Сульна сентрум.
Метрополитен Стокгольма
Станция построена в скальной породе на глубине 36 метров под землей.
Метрополитен Стокгольма
Стены станции окрашены в красный и зеленый цвета и расписаны рисунками на тему социальных проблем и охраны окружающей среды, актуальных в Швеции в 70-е годы прошлого века.
Метрополитен Стокгольма
Метрополитен Стокгольма
Метрополитен Стокгольма
Метрополитен Стокгольма
Метрополитен Стокгольма
Траволатор на станцию Т-Централен.
Метрополитен Стокгольма
Станция является пересадочной на одноимённые станции Красной и Зелёной линий (образующие между собой кроссплатформенную пересадку). Через пешеходный переход соединена с центральным железнодорожным вокзалом и автовокзалом Стокгольма.
Метрополитен Стокгольма
Станция вырублена в скале, своды имеют неправильную форму и не отделаны, лишь покрыты защитным слоем набрызг-бетона. Арки и нижние части пилонов выкрашены в голубой цвет, своды расписаны голубыми стилизованными изображениями веток с листьями.
Метрополитен Стокгольма
Метрополитен Стокгольма
Станция Родхусет названа в честь городской Ратуши, здание которой находится выше на поверхности.
Метрополитен Стокгольма
Как многие другие станции синий линии, Родхусет представляет собой органическую архитектуру с неровной неотделанной поверхностью на естественных системах пещер.
Метрополитен Стокгольма
Станция оформлена в стиле поп-арт с композициями корзин и дров в стене, а также художественными элементами в виде ботинок, свисающих прямо с потолка.
В зависимости от времени года в Стокгольмском метрополитене ходят составы разной длины. Зимой вагонов больше, чем летом. Стрелками на платформе обозначено место, где останавливается поезд.
Метрополитен Стокгольма
Метрополитен Стокгольма
Каждый раз машинист лично смотрит, как закрываются двери. На станциях нет зеркал, не везде есть мониторы обзора хвоста и платформы.
Метрополитен Стокгольма
Забыл название станции
Метрополитен Стокгольма
Всего система линий метрополитена Стокгольма включает 100 станций на трёх линиях, общая протяжённость которых составляет 105,7 км. 48 станций подземные, 52 станции наземные или надземные.
Метрополитен Стокгольма
Современный состав C20.
Метрополитен Стокгольма
В отличие от московского метро, в Стокгольме можно встретить контролеров. После прохода турникетов у пассажира есть 90 минут, чтобы добраться до нужной станции. Может это защита от фотографов? Чтобы целыми днями не зависали в подземке?
Метрополитен Стокгольма
Вагоны небольшие, светлые и комфортные. По компоновке сидячих мест в Стокгольме явно не знают, что такое станция Выхино.
Метрополитен Стокгольма
А это — Аэроэкспресс из аэропорта. Стоит 1200 рублей за 25 минут пути в центр города. Очень дорого, но удобно. Идет со скоростью до 200 км/ч. При этом даже в туннелях работает бесплатный вайфай. Билет покупается в автомате (в центре кадра) за 1 минуту.
Метрополитен Стокгольма
Если купить билет у контролера, то он выйдет на 500 рублей дороже.
Метрополитен Стокгольма
Внутри по комфорту вагоны похожи на Сапсаны Москва-Питер.
Метрополитен Стокгольма
Есть вагон с «барной стойкой» и приятными светильниками. Если в стандартном вагоне много свободных мест, то здесь все места всегда заняты. Да и туалет рядом.
Метрополитен Стокгольма
А вот и он.
Метрополитен Стокгольма
Вот такая беглая экскурсия по волшебной подземки Швеции. Рекомендую каждому обязательно здесь побывать!
Метрополитен Стокгольма

Источник — chistoprudov.livejournal.com/130851.html
Проголосуйте за этот материал!
+45
Понравился пост? Поделись с друзьями:

0 комментариев

Оставить комментарий