+85
Знаменитости прошлого в объективе Стива Шапиро (37 фото)
В конце 2012 года на книжных прилавках США появился новый альбом знаменитого фотографа Стива Шапиро (Steve Schapiro), лаконично озаглавленный «Тогда и сейчас» (Then and Now). По фотографиям Шапиро можно проследить историю поп-культуры прошлого века: многие талантливые люди от Марлона Брандо до Энди Уорхола попали под прицел его объектива. Некоторые снимки Стива знакомы поклонникам классического американского кино больше, чем имя их автора.
В 70-е года, во время расцвета новой эпохи кино, он постоянно бывал на съемочной площадке будущих киношедевров. Интерес у Шапиро вызывали личности из самых разных областей: Роберт Кеннеди, Софи Лорен и Мохаммед Али и другие. «Мне попадаются сборники фотографий знаменитостей, и они меня не впечатляют, поскольку это всего лишь портреты», — говорит Шапиро, — «Моей целью было создание снимков, которые могут сложиться в связную историю, если составить их в один ряд, и не будут представлять интерес исключительно для фанатов кино».
Публика впервые за много лет смогла увидеть и новые работы фотографа, попавшие в книгу наряду с культовыми снимками ранних годов.
Фотограф, снимки которого стали визитной карточкой известных людей XX века
В конце 2012 года на книжных прилавках США появился новый альбом знаменитого фотографа Стива Шапиро (Steve Schapiro), лаконично озаглавленный «Тогда и сейчас» (Then and Now). По фотографиям Шапиро можно проследить историю поп-культуры прошлого века: многие талантливые люди от Марлона Брандо до Энди Уорхола попали под прицел его объектива. Некоторые снимки Стива знакомы поклонникам классического американского кино больше, чем имя их автора.
В 70-е года, во время расцвета новой эпохи кино, он постоянно бывал на съемочной площадке будущих киношедевров. Интерес у Шапиро вызывали личности из самых разных областей: Роберт Кеннеди, Софи Лорен и Мохаммед Али и другие. «Мне попадаются сборники фотографий знаменитостей, и они меня не впечатляют, поскольку это всего лишь портреты», — говорит Шапиро, — «Моей целью было создание снимков, которые могут сложиться в связную историю, если составить их в один ряд, и не будут представлять интерес исключительно для фанатов кино».
Публика впервые за много лет смогла увидеть и новые работы фотографа, попавшие в книгу наряду с культовыми снимками ранних годов.
Марчелло Мастроянни, Нью-Йорк, 1962
Марлон Брандо, подготовка к съемкам «Крестного отца» в Нью-Йорке, 1971
Вуди Аллен с муравьем на поводке, 1964
«Вуди Аллен в то время работал стендап-комиком в ночных клубах и кино еще не снимал. Его репертуар был полон всевозможных уморительных историй, и одна из них была про муравья на поводке. Я обратился в Life с предложением сфотографировать эти его фантазии, они согласились, и мы сделали небольшую серию»
Труман Капоте
Джек Николсон и режиссер Роман Полански на съемках фильма 1974 года «Китайский квартал»
Дэвид Боуи с книгой о Бастаре Китоне, Лос-Анджелес, 1976
Роберт Де Ниро во время съемок «Таксиста», 1976
Роберт Де Ниро и Мартин Скорсезе
Amateur Hour, Театр «Аполло», Гарлем, 1961
Таксист, 1976
«Перед съемками Роберт Де Ниро в течение месяца водил такси по ночам — просто чтобы почувствовать настроение своего героя. Мне кажется, фотографию делают хорошей три вещи: эмоция, дизайн и информация. У этой, мне кажется, порядок по всем трем пунктам. Она дает представление об атмосфере и тематике фильма в целом и о том, что за человек этот таксист»
Роберт Редфорд и Лорен Хаттон на съемках фильма 1970 года «Малыш Фаусс и Большой Хэлси»
Айк и Тина Тернер перед собственными портретами в их доме
Прохожие узнали французского киноактера Ив Монтана на 5-ой Авеню в Нью-Йорке в 1961 году
Антураж Уорхола и Седжвик, 1965
«Слева — Генри Гельдзалер, работавший куратором в музее Метрополитан. Иди Сэджвик, главная звезда его фильмов. Справа — Джерард Маланга, ассистент Уорхола, который, я бы сказал, делал немалую часть работы за него. Возможно, даже картины рисовал. Сзади — человек, которого, по-моему, зовут Фру-Фру Смит, и он вроде как финансировал уорхоловские проекты. Эта моя фотография — одна из самых популярных. Для меня всегда загадка, почему то или иное фото вдруг превращается чуть ли не в икону»
Роберт Де Ниро и Мартин Скорсезе на съемках фильма «Таксист», 1976
Роберт Де Ниро на съемках фильма «Таксист», 1976
Мухаммед Али с «Монополией»
Барбара Стрейзанд
Мартин Скорсезе с одним из пистолетов Роберта Де Ниро на съемках «Таксиста»
Роберт Ф. Кеннеди приветствует поклонников во время предвыборной кампании в 1968 году
Актриса Миа Фэрроу с ребенком
Нико
Барбара Стрейзанд
Трумен Капоте с кошкой, 1967
«Капоте любил быть в центре внимания и очень нравился людям. При этом он мог сочетать эти качества с некоторой застенчивостью, да и в целом был довольно тихим. И однажды он вдруг схватил этого кота и обнял его. И я решил их сфотографировать. Просто мне показалось, что они неплохо смотрятся вместе»
Дастин Хоффман и режиссер Боб Фосс, 1981
«Дастин Хоффманн — один из самых веселых людей на свете, постоянно смеялся и дурачился. Мы все были в отеле, и тут он ни с того ни с сего решает совершить этот прыжок мимо Боба Фосса. Эта фотография вообще очень хорошо характеризует Дастина как человека»
Мартин Лютер Кинг во время своего марша из Сельмы, штат Алабама, 1965
Мухаммед Али демонстрирует кое-какие приемы в гостиной
Джоди Фостер
Джоди Фостер в роли проститутки Айрис в фильме «Таксист»
Мартин Лютер Кинг
Рэй Чарльз, Нью-Джерси, 1966
Марлон Брандо
Роберт Де Ниро
Джоди Фостер и Конни Фостер на съемках фильма «Таксист»
Шепот, 1971
«Этот кадр по какой-то причине стал каноническим, я не мог этого предположить. Меня тогда больше волновало то, что приходилось бегать вокруг кинооператора, чтобы найти нужный угол и самому снять что-нибудь. Важно было фотографировать одновременно с киносъемкой, чтобы фиксировать персонажей такими, какими они будут в фильме, да и актеры работают с полной отдачей только для фильма, а не для какого-то сомнительного парня с фотоаппаратом»
Бастер Китон
Проголосуйте за этот материал!
+85
0 комментариев