+77

Реклама, которую забраковали (60 фото)

На третьем «Фейкстивале» выбрали концептуальную рекламу года.
FAKESTIVAL — международный конкурс непринятых идей, концептов и фейков — был придуман в Барнауле небольшим агентством Punk You, им же и организуется. В этом году Фейкстиваль проходил в Риге. Из более чем 200 поданных работ награды — фанерной головы лося и картонного диплома — удостоено 37.
Жюри на конкурсе впервые было очень многолюдное — на онлайн-стадии выбора финалистов работали отраслевые коллегии. И впервые же оно было международным — российских рекламистов разбавили чехом Павлом Собеком из Havas и итальянцем Умберто Джираудо, преподающим промдизайн в Британке. Председателем жюри был Максим Лазебник, президент КМФР и исполнительный директор Всеукраинской рекламной коалиции.
Председательствовал жестко, порой непримиримо, но решения принимались большинством голосов, поэтому Максим Романович отдельно попросил оговорить, что он и Андрей Мусин из Ogilvy Russia категорически не приветствуют выбор Гран-При и присуждение серебра скандальной и пошловатой работе «Змейка» агентства Pixsells, из-за которого противоборствующие стороны во время заседания жюри кричали, переходили на личности и другими способами пытались добиться своего. Вот только не подрались разве что.
Гран-При уехал в Украину Александру Божко за работу «Статуи». Принт с бразильским Христом-Искупителем и американской Свободой, возлежащими на мотельной кровати, наделал много шума в сети. Шума международного, который то затихает, то вновь набирает обороты. И большинство жюри решило присудить главный приз Фейкстиваля во многом благодаря общественному резонансу, показавшему силу рекламы в целом и силу фейков в частности.
Давайте теперь посмотрим победителей, а потом еще поговорим про Фейкстиваль, и для чего он нам нужен.
Гран-При Фейкстиваля
«Статуи» Ukraine International Airlines
Реклама, которую забраковали На третьем «Фейкстивале» выбрали концептуальную рекламу года.
FAKESTIVAL — международный конкурс непринятых идей, концептов и фейков — был придуман в Барнауле небольшим агентством Punk You, им же и организуется. В этом году Фейкстиваль проходил в Риге. Из более чем 200 поданных работ награды — фанерной головы лося и картонного диплома — удостоено 37.
Жюри на конкурсе впервые было очень многолюдное — на онлайн-стадии выбора финалистов работали отраслевые коллегии. И впервые же оно было международным — российских рекламистов разбавили чехом Павлом Собеком из Havas и итальянцем Умберто Джираудо, преподающим промдизайн в Британке. Председателем жюри был Максим Лазебник, президент КМФР и исполнительный директор Всеукраинской рекламной коалиции.
Председательствовал жестко, порой непримиримо, но решения принимались большинством голосов, поэтому Максим Романович отдельно попросил оговорить, что он и Андрей Мусин из Ogilvy Russia категорически не приветствуют выбор Гран-При и присуждение серебра скандальной и пошловатой работе «Змейка» агентства Pixsells, из-за которого противоборствующие стороны во время заседания жюри кричали, переходили на личности и другими способами пытались добиться своего. Вот только не подрались разве что.
Гран-При уехал в Украину Александру Божко за работу «Статуи». Принт с бразильским Христом-Искупителем и американской Свободой, возлежащими на мотельной кровати, наделал много шума в сети. Шума международного, который то затихает, то вновь набирает обороты. И большинство жюри решило присудить главный приз Фейкстиваля во многом благодаря общественному резонансу, показавшему силу рекламы в целом и силу фейков в частности.
Давайте теперь посмотрим победителей, а потом еще поговорим про Фейкстиваль, и для чего он нам нужен.
Гран-При Фейкстиваля
«Статуи» Ukraine International Airlines

Александр Божко, Игорь Джемесюк, Антонина Александрова

Печатная реклама
Santa Fanta Family
Реклама, которую забраковали
Реклама, которую забраковали
Реклама, которую забраковали
Виталия Жирякова, Украина
Ми-ми-ми
Реклама, которую забраковали
Анастасия Горелая
Белый Уголь
Реклама, которую забраковали
Кирилл Нечаев, Оля Рысина
Упаковка
Вино Suitable Case
Реклама, которую забраковали
Диана Гибадулина
Готовые обеды для студентов Eat & Go
Реклама, которую забраковали
Реклама, которую забраковали
Диана Гибадулина, Ольга Гамбарян, Андроник Полоз, Саша Кищенко
Кошачья колбаса Cat’s Lunch
Реклама, которую забраковали
Реклама, которую забраковали
Александра Истратова
Пиво Trophy
Реклама, которую забраковали
Реклама, которую забраковали
Реклама, которую забраковали
Павла Чуйкина, Галима Ахметзянова, Павел Губин
Кошачья еда «One Love»
Реклама, которую забраковали
Реклама, которую забраковали
Magic Style
Печеньки для офисных чаепитий BlaBla
Реклама, которую забраковали
Аделия Колдарова, Оксана Палей, Дарья Сапожников, Заира Панаева
Продукты Shopping Lists
Реклама, которую забраковали
Depot WPF
Пиво Old Guard
Реклама, которую забраковали
Viewpoint
Предметный дизайн
Этикетки для детской одежды
Реклама, которую забраковали
Реклама, которую забраковали
Реклама, которую забраковали
Тимофей Декало
Айдентика
Hardcore Bar
Реклама, которую забраковали
Реклама, которую забраковали
Реклама, которую забраковали
Реклама, которую забраковали
Реклама, которую забраковали
Вова Лифанов
Примечание от жюри: да, вилка без двух средних зубьев уже была, но это очень цельный, четко выполненный и детально проработанный концепт. «Золото» почти единогласно.
Центр реабилитации 28
Реклама, которую забраковали
Реклама, которую забраковали
Олег Сафронов, Полина Хохонова
Магазин для двойняшек Double Trouble
Реклама, которую забраковали
Реклама, которую забраковали
Реклама, которую забраковали
Реклама, которую забраковали
Ольга Гамбарян
Передвижная бургерная с интерактивными развлечениями CyberWagen
Реклама, которую забраковали
Реклама, которую забраковали
Реклама, которую забраковали
Реклама, которую забраковали
SHISHKI
Караоке-школа WOW
Реклама, которую забраковали
Реклама, которую забраковали
Влад Лих, Марина Закинян
Клубная промо-группа Inferno
Реклама, которую забраковали
Seven Eight
Логотип города Припять
Реклама, которую забраковали
Реклама, которую забраковали
Степан Ефимов
Логотип Москвы
Реклама, которую забраковали
Реклама, которую забраковали
Реклама, которую забраковали
SmartHeart
StarTelecom
Реклама, которую забраковали
SmartHeart
Магазин для уфологов и прочих таких граждан UFO
Реклама, которую забраковали
Реклама, которую забраковали
Тимофей Декало
Логотип города Великие Луки (ироничный)
Реклама, которую забраковали
Реклама, которую забраковали
Илья Калимуллин
Африканский ресторан Kwenda Kuwinda
Реклама, которую забраковали
Реклама, которую забраковали
Реклама, которую забраковали
Олег Сафронов
Умный дом 5Smart
Реклама, которую забраковали
Вова Лифанов
Спонсорская номинация — реклама часов Wish
Лучшее желание
Реклама, которую забраковали
Реклама, которую забраковали
Фарход Норбаев, Александр Лян
Удача и пунктуальность
Реклама, которую забраковали
Андрей Трофименко (AM/PM Creative Agency)
Rolex
Реклама, которую забраковали
Эдуард Ломх
Million Dollar Grab
Реклама, которую забраковали
Илья Зорин (AM/PM Creative Agency)
Вообще странно, что конкурс фейков, концептов и непринятых вариантов имеет все шансы стать одним из самых интересных событий в российской рекламе. То есть с одной стороны странно, конечно, а с другой стороны — ну чему тут удивляться, у нас страна парадоксов, альтернативной логики и «все не так, как у людей».
Фейкстиваль до крайности уютен и гостеприимен. Те, кто регулярно бывают на разных конкурсах, знают, что едва ли не самую важную роль играет атмосфера фестиваля и косяки в организации. На Фейкстивале за два года оффлайн-проведения не было ни одного недочета, все продумано, проверено и перепроверено.
Если в предыдущие годы в списках участников не отмечались ни агентства, ни студии, то в 2013 на голову фанерного лося претендовали не только студенты, фрилансеры и прочие частные лица, но и, например, обладатели Серебряного Каннского Льва — Depot WPF. На Фейкстивале у них тоже получилось взять серебро.
Потихоньку индустрия начинает понимать, что показать интересную идею и непринятый концепт не означает признаться в производстве фейков, в нечестной игре или еще какой неэтичной гадости. Это означает, что вы работаете и хотите поделиться с коллегами чем-то, что понравилось вам, но не было по достоинству оценено клиентом. Или что вы находите время на то, чтобы думать не только над брифами, но и на саморазвитие.

Вот такой формат, как мне кажется, прорисовался сейчас у Фейкстиваля, и это прекрасно. Фестиваль-отпуск от работы, статусов, брифов, правок, цепочек писем длиной в полтора километра, пипиэмов, дедлайнов, факапов, рейтингов, тендеров, гильотины, мыла, веревки. Просто показать, что ты еще умеешь. Просто провести спокойно время в хорошей компании и уютном месте.
Не знаю, предполагалось ли это изначально оргкомитетом, но они даже места проведения выбирают самые спокойные и красивые. В прошлый раз участники восстанавливали нервный баланс в Горном Алтае, в этот раз — в умиротворяющей Риге. В следующий раз, правда, Леонид Фейгин предложил вывезти Фейкстиваль в Руанду.
Реклама, которую забраковали
Проголосуйте за этот материал!
+77
Понравился пост? Поделись с друзьями:

0 комментариев

Оставить комментарий