+5

Путешествие подводного археолога (38 фото)

Познавательный рассказ подводного археолога Виктора Лягушкина о том, как проводятся исследования затонувших кораблей и что удается найти.
 
Путешествие подводного археолога
90 % работы подводных археологов составляет изучение архивов. Именно там время от времени удается получить данные о перемещениях кораблей и определить место, где затонуло судно. После этого археологи сканируют морское дно гидролокатором, чтобы обнаружить объект. Нередко они не находят ничего или наталкиваются на другой корабль.
 
Путешествие подводного археолога
Один из кораблей, на котором археологи отправляются в море.
Путешествие подводного археолога
После того как корабль найден, начинается самое интересное. Команда водолазов ныряет и пытается идентифицировать судно. Сделать это непросто, особенно в соленых водах, где много червяка-древоточца. В данном случае корабль был идентифицирован почти сразу – парусно-винтовой фрегат “Олег”, затонувший в 1859 году. Так легко определить, что же это за корабль, – большая удача.
Путешествие подводного археолога
Штурвал корабля двойной, он дублировался под мостиком. Его крутили 4 матроса.
Путешествие подводного археолога
Якорный шпиль. На него вручную накручивали якорный канат.
Путешествие подводного археолога
Большинство кораблей распадаются на части и выглядит примерно так.
Путешествие подводного археолога
Или вот так: от бортов отвалились доски и юферсы.
Путешествие подводного археолога
Работа на объекте начинается с того, что его надо замерить, заснять и попытаться идентифицировать характерные размеры, надстройки, вооружение и т.д.
Путешествие подводного археолога
Видеосъемка при разметке.
Путешествие подводного археолога
Маркировка балок для измерения борта.
Путешествие подводного археолога
Часто на судне есть предметы, по которым его можно идентифицировать. Например, носовая пушка шхуны “Луиза”, затонувшей в 1836 году.
Путешествие подводного археолога
Или трехфунтовая пушка баркаса “Тобиас”, затонувшего в 1740 г.
Путешествие подводного археолога
Лафет транспорта “Америка”, затонувший в 1859 г.
Путешествие подводного археолога
Якоря корабля.
Путешествие подводного археолога
Керамика, по клеймам которой можно определить год ее создания.
Путешествие подводного археолога
Путешествие подводного археолога
Путешествие подводного археолога
Путешествие подводного археолога
Бутылки с каким-то содержимым или без него тоже могут подсказать дату своего производства.
Путешествие подводного археолога
Путешествие подводного археолога
Если на поверхности ничего не лежит, приходится копать.
Путешествие подводного археолога
Археолог нашел штаф-юферс транспорта “Америка”.
Путешествие подводного археолога
Все в обязательном порядке зарисовывается и фотографируется.
Путешествие подводного археолога
Рисуют на пластиковых планшетах карандашами. Прежде чем что-то трогать, все фотографируют, чтобы зафиксировать, что и как лежало.
Путешествие подводного археолога
Основная опасность при таких работах – возможность потеряться в открытом море…
Путешествие подводного археолога
…или запутаться в сетях. Археологи работают командой, чтобы быстро прийти на помощь друг другу.
Путешествие подводного археолога
Балтийское море очень сложное для судоходства, поэтому корабли тонули тут постоянно. Почти куда ни нырни, найдешь останки судов.
Путешествие подводного археолога
А если поплавать на мелководье с миноискателем, обязательно найдешь что-нибудь со времен Второй мировой.
Путешествие подводного археолога
Зенитная пушка.
Путешествие подводного археолога
В трюме корабля 18 века найдены три бочки сала 1724 года выпуска!
Путешествие подводного археолога
И бочонок с зерном, которое практически не пострадало. Все находки отправляются на экспертизу.
Путешествие подводного археолога
Неидентифицированный шведский корабль, погибший во время Выборгского сражения неподалеку от Березовых островов. На борту четырехфунтовая пушка и скелет матроса около нее – видимо, он так и не ушел со своего поста.
Путешествие подводного археолога
Из интересных находок – столовый сервиз из капитанской каюты фрегата “Олег”. В бутылочках остались соль, перец и уксус.
Путешествие подводного археолога
Трубки голландских моряков.
Путешествие подводного археолога
Коллекция бутылок. Они характерны для своего времени и очень важны при идентификации.
Путешествие подводного археолога
Голландский фарфор.
Путешествие подводного археолога
Эфес шпаги с броненосца “Гаргут”.
Путешествие подводного археолога
Один из первых в мире штурвалов (16 век).
Проголосуйте за этот материал!
+5
Понравился пост? Поделись с друзьями:

0 комментариев

Оставить комментарий