На третьем «Фейкстивале» выбрали концептуальную рекламу года.
FAKESTIVAL — международный конкурс непринятых идей, концептов и фейков — был придуман в Барнауле небольшим агентством Punk You, им же и организуется. В этом году Фейкстиваль проходил в Риге. Из более чем 200 поданных работ награды — фанерной головы лося и картонного диплома — удостоено 37.
Жюри на конкурсе впервые было очень многолюдное — на онлайн-стадии выбора финалистов работали отраслевые коллегии. И впервые же оно было международным — российских рекламистов разбавили чехом Павлом Собеком из Havas и итальянцем Умберто Джираудо, преподающим промдизайн в Британке. Председателем жюри был Максим Лазебник, президент КМФР и исполнительный директор Всеукраинской рекламной коалиции.
Председательствовал жестко, порой непримиримо, но решения принимались большинством голосов, поэтому Максим Романович отдельно попросил оговорить, что он и Андрей Мусин из Ogilvy Russia категорически не приветствуют выбор Гран-При и присуждение серебра скандальной и пошловатой работе «Змейка» агентства Pixsells, из-за которого противоборствующие стороны во время заседания жюри кричали, переходили на личности и другими способами пытались добиться своего. Вот только не подрались разве что.
Гран-При уехал в Украину Александру Божко за работу «Статуи». Принт с бразильским Христом-Искупителем и американской Свободой, возлежащими на мотельной кровати, наделал много шума в сети. Шума международного, который то затихает, то вновь набирает обороты. И большинство жюри решило присудить главный приз Фейкстиваля во многом благодаря общественному резонансу, показавшему силу рекламы в целом и силу фейков в частности.
Давайте теперь посмотрим победителей, а потом еще поговорим про Фейкстиваль, и для чего он нам нужен.
Гран-При Фейкстиваля
«Статуи» Ukraine International Airlines