Из всех мифических злодеев Призрак Оперы, несомненно, самый романтичный, ведь все свои, преступления он совершал ради любви к прекрасной Кристине Даэ. И даже умер он, как ни странно, ради любви.
В марте 1908 года во время плановой инспекции подземелий Гранд Опера рабочие сломали стену, казавшуюся лишней и преграждающей путь в роседний подвал, и за стеной обнаружили скелет человека…
Опасаясь скандала (в подвалах роскошного и популярного театра десятилетиями лежат трупы), директор решил показать скелет своему знакомому жуpнaлиcтy. Месье Гастон Перу был страстным театралом, к тому же славился известной осторожностью при написании статей: в молодости он получил юридическое образование и, видимо, поэтому старался не писать шокирующих или оскорбительных разоблачений, хотя, как и все газетчики, гонялся за сенсациями. Месье Перу умел деликатно формулировать, и директор надеялся, что после выхода его статьи новость утратит остроту и скандала удастся избежать.
Гастон Перу склонился над находкой: скелет был припорошен кирпичной пылью, форма его черепа была весьма странной. Должно быть, при жизни этот несчастный был ужасающе уродлив. Но на мизинце скелета сверкало дорогое кольцо. Судя по форме — женское, сделанное по ювелирной моде 60-х годов прошлого, XIX века.