В этом году в США вновь набирают популярность внедорожники и пикапы, что объясняется низкими ценами на топливо и оживлением экономики. Но на других рынках потребители предпочитают небольшие и экономичные автомобили. Самых яркий пример — Ford Focus. В этом году эта модель вновь смогла опередить предыдущего бессменного лидера — Toyota Corolla. Отрыв — 58 000 автомобилей.
В США Ford Focus является далеко не самым продаваемым автомобилем. По подсчетам LMC Automotive, в ноябре 2013 года он был лишь пятым по продажам в своем сегменте, в котором лидирует японская Honda Civic. В этом году она не попала в десятку самых продаваемых в мире: 665 000 штук, 11-е место. При этом более 80% всех Ford Focus продается вне США. Почти половина мировых продаж Honda Civic приходится на американский рынок.
Спрос на автомобили в мире растет благодаря развивающимся рынкам. LMC прогнозирует, что в 2013 году будет продано 83,5 млн автомобилей. Это уже четвертый подряд год рекордных продаж — с 2009 года они выросли на 31%. К 2020 году продажи легковых автомобилей в мире достигнут 117 млн в год — на 40% выше, чем в 2013 году.
В списке самых популярных автомобилей 2013 года доминируют небольшие автомобили. Единственной среднеразмерной моделью в списке оказалась Toyota Camry — самый продаваемый легковой автомобиль в США. Единственным кроссовером среди бестселлеров мирового авторынка оказалась Honda CR-V.
Список десяти самых продаваемых автомобилей США разительно отличается от мировых тенденций. В него вошли лишь три автомобиля из 10 самых продаваемых в мире: Camry, Corolla и CR-V. А преобладают в нем пикапы (Ford F-150, Chevrolet Silverado и Dodge Ram) и большие семейные автомобили, такие как Ford Fusion, Honda Accord, Hyundai Sonata и Nissan Altima.
1. Ford Focus